Скользкая дорога (мокрый тротуар, снежная или ледяная корка на дороге) не может обеспечить нормальное сцепление автомобиля с полотном. Такой машиной становится сложно управлять. Машины для трелевки или сноса - наиболее часто встречающиеся проблемы с управлением.
Сам по себе занос или снос не является критической проблемой. Однако в зимнее время из-за этого происходит большинство дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что водителей интересует, как избежать потери контроля, что является причиной, и как действовать, когда нельзя было избежать потери устойчивости автомобиля на дороге.
Это не простая задача, поскольку она включает в себя несколько компонентов:
• Как можно быстрее классифицировать тип заноса или сноса
• Определиться с последовательностью действий
• Во избежание неправильных маневров
Проблема дополнительно осложняется тем, что при различных видах потери устойчивости и управляемости необходимо предпринимать разные действия. Ниже будут рассмотрены наиболее типичные ситуации.
Снос передних колес.
Разрушение передних колес называется их боковым скольжением во время поворотов или во время аварийных маневров. Он возникает из-за отрицательного уклона дороги на повороте, сильного бокового ветра, неправильно накачанных колес, использования шин с изношенным протектором, слишком быстрого поворота и т
. Д. Автомобиль движется по инерции под углом к передним колесам, как их хватка недостаточна для компенсации этой силы. Проще говоря, при повороте рулевого колеса во время сноса машина продолжает двигать переднюю ось прямо. Если водитель начинает экстремальное торможение, транспортное средство становится полностью неуправляемым и часто врезается или в полосу встречного движения, или на обочине.
Эта проблема характерна для заднеприводных и полноприводных автомобилей, у которых передние и задние колеса имеют разнонаправленную тягу, тем самым произвольно изменяя траекторию поворота. Высокопрофильные шины, которыми часто оснащены внедорожники, только усугубляют снос передних колес.
Снос передних колес.
Разрушение передних колес называется их боковым скольжением во время поворотов или во время аварийных маневров. Он возникает из-за отрицательного уклона дороги на повороте, сильного бокового ветра, неправильно накачанных колес, использования шин с изношенным протектором, слишком быстрого поворота и т
. Д. Автомобиль движется по инерции под углом к передним колесам, как их хватка недостаточна для компенсации этой силы. Проще говоря, при повороте рулевого колеса во время сноса машина продолжает двигать переднюю ось прямо. Если водитель начинает экстремальное торможение, транспортное средство становится полностью неуправляемым и часто врезается или в полосу встречного движения, или на обочине.
Эта проблема характерна для заднеприводных и полноприводных автомобилей, у которых передние и задние колеса имеют разнонаправленную тягу, тем самым произвольно изменяя траекторию поворота. Высокопрофильные шины, которыми часто оснащены внедорожники, только усугубляют снос передних колес.
Опытным водителям рекомендуется использовать эти приемы при боковом скольжении переднего колеса:
• Моторный тормоз, переключение на пониженную передачу.
• Используйте плавное замедление, чтобы передать основное усилие тяги на переднее внешнее колесо (важно избегать блокировки колес при резком торможении).
• При достаточной полосе пропускания трафика, чтобы вернуть колесо в его положение. исходное положение, а затем перезапустить поворот, но без резких движений
Занос с небольшой амплитудой.
Автомобиль выходит на скользкую дорогу из-за внезапных маневров, сильного бокового ветра, неровностей дороги, резкого нажатия на педаль акселератора и других. Если во время движения возникает занос с небольшой амплитудой, то стабилизировать автомобиль с задним приводом легко. Для этого вам нужно быстро повернуть рулевое колесо в том же направлении, где хранится транспортное средство, не меняя положение рук на руле (та же ручка).
Смысл этого маневра в том, чтобы переднее колесо выровнялось параллельно направлению движения. Это должно снизить скорость двигателя. Такие действия приводят к формированию у задних колес небольшого тормозящего эффекта. После выравнивания колесо возвращается в исходное положение. Если это не сделано, существует маятниковая качающаяся ось - ритмичный занос (описанный ниже).
Автомобиль с передним приводом от трелевки отображается еще проще. Просто добавьте обороты двигателя, и сами ведущие передние колеса должны «тянуть» машину от заноса.
Полноприводные автомобили нуждаются в выравнивании колес, а также заднем приводе. Однако после сброса оборотов необходимо сразу нажать педаль акселератора, чтобы передние ведущие колеса имели достаточную тягу.
Занос с большой амплитудой.
Если транспортное средство стабилизируется при дрейфе низкой амплитуды, глубокий дрейф происходит, когда угол траектории достигает высоких значений. Общий порядок действий такой же, как в заносе с небольшой амплитудой. Тем не менее, есть некоторые особенности:
• Рулевое колесо должно работать быстро обеими руками, располагая их боковыми секторами, одной рукой, не меняя ручку «пончик».
• Когда такси необходимо найти угол, при котором стабилизирующая балансировка максимальна.
• Поочередно нажмите педаль газа и тормоза, которые нажимают. нагрузка на ведущий мост и рулевое колесо.
Критическое занос
. Характерная особенность критического заноса - балансировка сил, направляемых на автомобиль. Он ненадолго потерял контроль. Машина либо выравнивается, либо начинает вращаться. Стабильность автомобиля на данный момент имеет решающее значение. Боковая устойчивость может быть восстановлена следующими действиями:
• Быстрое вращение рулевого колеса обеими руками в стороны секторов, захватывающих его крест.
• Быстрое вращение рулевого колеса одной рукой, вращение рукоятки на тыльной стороне ладони или ладони (эффективно для грузовых автомобилей и автобусов, в которых рулевое колесо расположен горизонтально)
• Быстро одной рукой (вторая рука выполняет «поворот»)
Вращение автомобиля.
Зачастую даже принятые меры не дают результатов, и машина начинает бегать по дороге. В этом случае основной звук означает тормоз, и, управляя рулем в направлении вращения, затяните. Дождавшись, пока машина не будет стоять на пути или под углом к нему (то есть повернуть на 180, 360, 540, 720 градусов и т. Д.), Нажмите педаль акселератора, сделав «полицейский разворот» и добавьте обороты , Эта техника довольно сложна даже для опытного водителя.
Ритмичный занос.
Ритмический занос называется поперечным качанием задней оси с увеличением амплитуды, возникающим из-за резонансных колебаний. Это происходит, когда вы пытаетесь выполнить несколько маневров противоположного характера - например, резкое вращение рулевого колеса в обоих направлениях при прохождении препятствий или принудительный маневр обгона.
Выровнять машину можно резким резким колесом, так как он входит во второй импульс скольжения вправо для компенсации вращения дроссельного импульса. Водитель должен действовать с осторожностью. Если такси или дросселирование выполняются в неподходящее время, ситуация будет только ухудшаться.
Sideslip.
Когда автомобиль начинает скользить в сторону, водитель должен сначала снизить скорость. Вы можете использовать управляемый боковой удар снежного парапета. Если у автомобиля есть задний привод, следует рассчитать касание заднего крыла или боковой поверхности одного из задних колес. Переднеприводная машина, «бьющая», необходима в зоне переднего крыла или колеса. На полноприводном «контакте» осуществляется поперек боковой поверхности (следует отметить, что сидение внедорожника с высоким приводом может при этом перевернуться).
Вывод.
Учитывая тот факт, что потеря устойчивости и управляемости транспортного средства на дороге обычно происходит из-за ошибки водителя, основной проблемой предотвращения этой проблемы является выбор оптимального режима движения в этих дорожных условиях и своевременное реагирование на переход к Траектория движения в неуправляемом.