Мы сидим на качеле и подруга хочет мне что-то сказать, но не решается:
- Я боюсь, ты поменяешь ко мне отношение.
Смотрю на неё и впервые за долгое время - мы знакомы почти 20 лет - не знаю, что сказать.
- Я пойду на аборт. Уже решила, договорилась с врачом.
- Может, всё-таки нужно дать шанс?
- Кому? - спрашивает. - Третьего я одна не потяну, да и второй маленький.
Год назад она собирала себя по частям после отвратительного развода, когда богатый муж устроил денежную вендетту и давал по две-три тысячи в месяц на ребенка.
Женщинам, которые решаются на развод или вынуждены идти в него с маленькими детьми из декретного отпуска, я готова ставить памятники за терпение и сверхспособности, потому что, сколько бы не давали на детей бывшие мужья, это прыжок из самолёта без уверенности, что есть парашют. Да и дают бывшие часто столько, что будто ребёнок круглый год ходит голый и обожает хлеб с водой, а больше ничего и не ест.
Моё отношение к подруге не изменилось. В тот день мы много говорили о том, что да, знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Или как там про подстелить соломы говорят. Но жизнь - не такая. Мы ошибается, поддаемся страсти, роняем и бьём посуду, не берём кофту в мороз, надеваем раз в сто лет презервативы, потому что мозг отключился, а потом ревем.
Я обеими руками за то, чтобы не забрасывать решившихся на аборт женщин за то, что они сами распоряжаться своими телом и жизнью.
Тут недавно снова заговорили про вывод абортов из ОМС. Вероятно, предлагающие это люди не знают статистики прошлого века и историй о подпольных аборта, когда женщин из-за этого гибло столько, что как на войне.
Особо яростные тут недавно в комментариях начали требовать судить таких женщин за убийство. По этой же логике, которая лично для меня абсурдна, нужно судить и отцов этих детей. Может, к штрафу добавлять срок за ребёнка и за страдания девушки.
Не улучшать условия жизни, чтобы женщины не боялись рожать, а семьи - заводить детей, а строить тюрьмы. Признать тело каждой женщины собственностью государства и проверять сохранность раз в 30 дней.
А пока у нас часто не боятся рожать только жены олигархов и алкоголички: у них все есть, и будущее не заботит.
Подруга пошла на медицинский на раннем сроке. И я рада, что пока глобальная паранойя и мода на непопочную публичность не тронул медицину, которая помогла ей выйти из ситуации так, как она это решила.