Давление в шинах транспортного средства зависит не только от равномерного износа, но и от безопасности, поскольку управление транспортным средством зависит от того, правильно ли они накачаны. Из-за низкого давления повышается риск повреждения шины и обода. Кроме того, вождение становится менее устойчивым, он начинает «плавать» на дороге, что особенно заметно на высоких скоростях. Это, кстати, главная особенность, так как можно привести в движение колесо спущенного. В этом случае необходимо остановиться и проверить шины, а также крепежные болты.
При превышении давления вождение также ухудшается из-за уменьшения площади контакта протектора с дорогой. У автомобиля при этом становится неудобной жесткость при движении, а подвеска создает дополнительную нагрузку. Определить оптимальное давление в шинах должны рекомендации производителя автомобиля. Памятка в виде таблицы значений давления индикаторов обычно размещается рядом с крышкой топливного бака или внутри водительской двери. Именно этой информацией и следует руководствоваться.
Обычно советуют делать все специалисты, как правило, это приезжают автомобилисты по всему миру. Однако автомобилисты в постсоветских странах находятся в условиях, которые требуют некоторой адаптации универсальных европейских рекомендаций. Это связано, прежде всего, с особыми условиями эксплуатации автомобиля. Например, городские дороги не лучшего покрытия, давление в шинах должно быть чуть ниже. Зимой - 10-12%, летом - 5-8%. Документация на иномарки - это давление, предусмотренное для ненагруженной машины. Дело в том, что объективное качество дорожного покрытия в посте ниже, российские дороги менее ровные, в то время как зимой они часто не очищаются от снега и скользкой поверхности, покрываются льдом.
Это, конечно, должно пойти на компромисс. Всем известно, что недокачанные шины быстрее изнашиваются и уменьшают количество управляемости автомобиля. Однако иногда именно из-за того, что полу-мачтовые колеса могут достичь требуемой проницаемости при соприкосновении с автомобилем в грязи или снегу, сохранить автомобиль на обледенелой дороге, а также продлить срок службы всех элементов подвески. Автомобилистам следует обязательно учитывать, что снижение давления в шинах более чем на 15% не только неэффективно, но и достаточно опасно. Но изменение давления в эксплуатационных нормах (5-12%) может дать некоторые положительные результаты. Снижение давления в шине увеличивает площадь контакта протектора и дорожного покрытия.
При значительном снижении (более 15% от нормы) начинают контактировать дорожные боковые поверхности шины, что не соответствует ее конструкции. Небольшое снижение давления на изношенный протектор приводит к перераспределению нагрузки на его поверхность. Изношенные края протектора будут увеличиваться, и это, конечно, приведет к неравномерному изменению его толщины во время эксплуатации. Увеличение площади протектора и контакта поверхности дороги позволяет снизить удельную нагрузку. То есть снижается поверхностное давление и повышается проницаемость транспортного средства. Это верно для всех поверхностей без покрытия. Тем не менее, определенные преимущества начинают появляться и отрицательные моменты. Также неравномерный износ шин, эта мера приводит к увеличению расхода топлива. Еще одно преимущество снижения давления связано с изменением механических свойств поверхности колеса. Эластичность шин уменьшается с уменьшением давления, что обеспечивает «поглощение» неровностей дорожного покрытия и снижение нагрузки на узлы подвески. Таким образом увеличивается срок службы шарикоподшипников, наконечника штока, рычагов, упорных подшипников и других элементов подвески. К минусам, как указано выше, относятся снижение управляемости и устойчивости на дороге.
Таким образом, снижение давления в шинах в условиях эксплуатации автомобиля на плохих дорогах обеспечивает повышение пропускной способности, улучшение торможения, обеспечивает дополнительный комфорт и продлевает срок службы компонентов подвески. Сами по себе износ шин будет быстрее, расход топлива увеличится, и ездить придется осторожно. Чего можно достичь, увеличив давление в шинах? Распространенным мнением является то, что повышенное давление в шине снижает расход топлива. Многочисленные испытания показали, что в лучшем случае экономия топлива составит менее 5%. И это сомнительное преимущество, пожалуй, единственное преимущество. Но это добавит много минусов.
Помимо увеличения нагрузки на детали подвески, чрезмерно накачанные шины приводят к плохой управляемости, увеличению тормозного пути и снижению комфорта для водителя и пассажиров. Все это - результат уменьшения площади контакта протектора и дорожного покрытия, изменения упругости поверхности протектора и нарушения распределения нагрузки. Из-за этого шина изнашивается неравномерно, а ее срок службы при этом значительно сокращается. Итак, если снижение давления в шинах,