Моя задача была следить за работой многофункциональных двигателей, особенно, в жаркое время. И вот еще одна беда свалилась на мои плечи.
На работающем двигателе произошла поломка подшипников. И причин для этого было немало. Это отсутствие своевременной замены смазки, проведение профилактических работ по графику, пр., и не допускать при его работе перегрев. В мою обязанность вменялось не допускать этого перегрева. А я это допустил, подшипники перегрелись и вышли из строя.
Искать крайнего долго не пришлось. Не успел я все осознать, как быстро появился спец. по составлению акта поломки и определению виновного. А жизнь продолжалась. В августе я стал совершеннолетним. Мы слегка в полевых условиях отметили это событие. И производственная практика уже подходила к концу.
Начал готовиться к отъезду. Первым делом нужно получить документы изаработанный капитал. Пошитые шаровары и покупка ружья опустошили мои привезенные накопления. Иду в кассу и получаю сумму, которой мне не хватит на обратный билет. К моим тратам прибавилось еще удержание по аварию. Вот это испытание. Что делать? Познаю основы бизнеса.
Продаю свое ружье. Начинаю понимать, что купить и продать это не одно и то же. С большим трудом его продал за 50% стоимости. Хватило только на билет, большую буханку черного хлеба, килограмм конфет подушечек. Но в одном повезло. За провизией на станцию Жезды, отправляли грузовик, и он меня подхватил.
Сел в поезд на Москву, опять самый верх, внизу пассажиры разворачивают на столе свой пожитки, я лежу на полке и глотаю слюни. Было что смотреть.
Раннее утро. Через сутки станция гор. Петропавловска. По громкой связи объявили. Стоянка поезда 8 ! часов. Пассажиры собираются на базар. И я решил продать свой фотоаппарат. На мне было что-то наподобие майки с короткими рукавами, и порванные туфли с шароварами. Вышел с поезда. Показалось прохладно. Вернулся и впервые одел форменный пиджак.
По памяти вспоминаю, что в городе, по узкоколейке, ходили несколько вагонов. На ней проехал до базара. Стою с фотоаппаратом. Никто на меня не смотрит час, два. Подходит один мужик. Показываю ему фотоаппарат. Он отвечает, а зачем он мне нужен. Вот френчик, я бы купил. Снимаю с плеч почти новый форменный пиджак, и мы с мужиком торгуемся. Кое-как сторговались. А какой выход?
У старьевщика купил какие-то туфли, что-то перекусить и обратно в поезд И вот, наконец, Казанский вокзал Москвы. В кассе мне говорят, что до Киева у меня общий билет. А за плацкарт нужно доплатить 10 рублей. При этом весь мой капитал был чуть меньше 12 рублей. Но я так устал, что еле стоял на ногах. И решил взять плацкарт. Сел в вагон, еду. Почти посреди пути граница РФ и УССР. Это Хутор Михайловский. На перроне стихийный базарчик Но подобные базарчики были почти повсюду.
И на них стоят люди с разносолами для любого гурмана, ожидая прихода на их станцию очередного поезда. Полное умопомрачение. Посчитал копейки и купил пару малосольных огурчиков. Послевкусие сохранилось до сих пор. И вот родной киевский вокзал. Выхожу на площадь, вижу встречающих родителей Иду к ним, а они смотрят куда-то в даль, ищут меня. И когда я подошел к ним они меня с трудом узнали. Перед ними стоял худой и голодный голодранец. Описанное в 3-х статьях, как одно целое, забыть практически невозможно.