Найти тему

Как я нашла работу в Америке без связей (и я не программист!)

Расскажу свою историю поиска работы в Америке, поделюсь опытом и развенчаю мифы.

Я переехала в США перед Рождеством. И вот, пролетели праздники, я оформила все документы, и наступил январь. Пришло время возвращаться к трудовой деятельности. На то время я не работала уже два месяца - самый долгий отпуск, что у меня был в сознательном возрасте! Надо сказать, что отдыхать - это здорово!

Но спустя два месяца душа требовала самореализации, руки чесались поработать, а сознание требовало офисных нарядов. Пришло время стать кандидатом - начать искать работу.

Первым делом я освоила теорию: проштрудировала интернет в поисках полезной информации, опросила знакомых (и не очень знакомых) местных офисных работников, нашла несколько рекрутеров из моей сферы и устроила им допрос по лучшим практикам соискателей. Кстати, все результаты моей работы консолидированы в двух моих статьях: Как найти работу в США и Составляем резюме, ссылки дам в конце статьи.

Итак, я была подкована информационно, нужно было действовать. На дворе калифорнийская зима (отличается от лета минимально), я начинаю приключение поиска работы в Америке впервые. Конечно, было немного не по себе от неизвестности: в Москве я никогда не искала работу, она сама меня находила. Ну ничего, не боги горшки обжигают!

Составила резюме по местным правилам, и в четырёх версиях - для каждой из позиций, которые я решила для себя рассматривать: маркетолог, стратег, проектный менеджер и продуктовый менеджер. К ним написала сопроводительные письма, выделив моменты по которым я отлично подхожу им и вообще какой я шикарный кандидат.

И начала рассылку на 4-5 основных сайтах. По ключевым словам искала интересующие меня позиции + LinkedIn. В конце января я ещё была самонадеянна и перебирала вакансии для отклика: вот эта слишком много требует, эта далековато территориально, а та скучная какая-то.

Так наступил февраль. Было отправлено около 300 откликов, около сотни раз адаптировано сопроводительное письмо, и начал дёргаться глаз. Приходили отказы за отказами, звонков не было.

Середина февраля. Я решаю, что надо что-то делать и менять стратегию. Перестала перебирать, и стала откликаться как на самые фантастические вакансии с кучей требований, так и на более базовые, включая начальные. Установила график: с 9 до 15 я "ходила" как на работу: садилась за компьютер и с перерывами на еду и разминку откликалась на предложения и позиции.

К концу февраля я всё ещё была безработной. Я обзвонила местных знакомых, они меня успокоили. Оказалось, что в Америке средний обычный срок поиска офисной работы между 3 и 6 месяцами для местных; а значит, я переживаю зря - всё идёт по плану. На тот момент я была на цифре 800 отправленных откликов и паре звонков от рекрутеров.

К марту я отправила около тысячи резюме. Уже буквально не было новых непросмотренных вакансий. Тогда я зашла на LinkedIn в раздел "Самые привлекательные работодатели года" и планомерно пошла по списку вниз, откликаясь на более-менее подходящие вакансии на официальном сайте компаний из списка.

В первой половине марта я получила сухой email от Ассистента JP Morgan о назначении интервью по вакансии проектного менеджера. Вот так просто, без каких-либо предварительных звонков и прелюдий. Оказалось, что это интервью и есть то, что в Америке называют pre-screening interview, то есть перед тем, как назначить полноценное собеседование, некоторые работодатели проводят короткое телефонное интервью или интервью по видео-связи. Буквально 15-30 минут, понять есть ли смысл тратить время менеджеров на собеседование с кандидатом.

Я успешно прошла предварительное собеседование, потом последовали ещё пять этапов, но всё случилось очень быстро - буквально каждую неделю у меня была очередная встреча с ними.

В процессе произошло несколько курьёзов

На одном собеседовании я не поняла, кто мой интервьюер - я подумала, что это второе предварительное собеседование. Оказалось, что это начальник моего будущего начальника! И, скорее всего, это незнание мне наоборот оказалось на руку: я совсем не переживала о том, какое впечатление я произведу, и вообще была в расслабленном состоянии. Он удивился, что у меня нет к нему вопросов, и посоветовал на следующем этапе их обязательно задать. Так я поняла, что следующий этап, всё-таки, будет!

Одно из финальных собеседований должно было быть с руководителем из Азии, а сотрудник отдела кадров перепутал временные зоны! Оказалось, что моё интервью было назначено на 11 утра, тогда как на самом деле оно было в 10... Просто чудом, в 10:05 я решила протестировать видео-связь, чтобы быть готовой, и увидела человека сидящего в офисе, и очевидно ожидающего меня уже 5 минут! Очень серьёзным и недовольным голосом дама сообщила, что я опоздала. Не самое лучшее начало собеседования, хи-хи. Но я смогла повернуть наш разговор в правильное русло :)

В середине моего приключения с JP Morgan, мой потенциальный начальник уволилась, и мне предложили вместо рядовой позиции попробоваться на её позицию. У меня уже было 10 лет опыта руководства, но изначально я даже не рассматривала начальственные должности - устала от ответственности и сложностей работы с командой, но жизнь решила по-другому. Я отправила резюме, и вуаля, 3 апреля был мой первый рабочий день в крупнейшем банке Америки и мира.

Офисные здания в Чикаго - фото из командировки
Офисные здания в Чикаго - фото из командировки

В итоге поиск работы занял у меня три месяца на всё про всё - уложилась в американские стандартные сроки.

В этой статье можно почитать про стандарты резюме, а скоро опубликую статью с советами по поиску работы и прохождению интервью в США, а также с ссылками на самые популярные сайты с вакансиями.

Не забудьте, пожалуйста, поставить лайк, и я всё также открыта к запросам на темы!

Stay tuned!