Найти тему
М. Неизвестный

Транспорт в Китае

Поехали?

Пожалуй, то, что мне больше всего нравится в Китае так это то, как решён вопрос перемещений.

Для примера. Мои апартаменты в Циндао находились в трёхсот пятидесяти километрах от ближайшего завода в пригороде Зибо, на который я ездил регулярно (зачастую по два раза в неделю). Сначала приходилось ехать на такси от своего кондоминиума до вокзала Циндао, потом на поезде до Зибо и уже до самого завода — опять на такси. И, выезжая рано утром, после обеда я опять был дома. Причём, на такси мне приходилось ехать по 40 (!) примерно километров до вокзала и в Зибо до завода. И цена такого трипа в один конец составляла ориентировочно $70 (иногда несколько больше). Как это возможно? Поясню.

Первый раз меня «китайская логистика» покорила когда в первые же дни мой шеф от аэропорта Шанхая доехал до моей гостиницы (через весь практически тридцатимиллионный город!) менее, чем за сорок минут. Всё очень просто: автомобили могут ехать в пределах города со скоростью до 110 км/ч (максимальная разрешённая скорость зависит от провинции).. да-да, всё правильно. Только не по «земле», конечно, а по эстакадам. Удобно, блин!

Поезда. Это вообще — песня. Быстрые, зачастую быстрее, чем 300 км/ч, комфортные, тихие. И относительно недорогие (билет в один конец, на расстояние более 200 км — 100 юаней на «буллет-трейн»). Да, а ещё этих поездов много. На определённом периоде жизни я даже перестал пользоваться расписанием. Просто приезжал на вокзал в удобное мне время и брал билет на ближайший проезд, поскольку поездов настолько много, что никогда не приходилось ждать более часа (правда, эта схема не работала в праздники).

Так же, конечно, существуют и все другие виды транспорта, которые развиты ничуть не хуже тех, о которых я уже сказал.

Внутренние авиалинии. Иногда создавалось впечатление, что ты пользуешься… ну не знаю, междугородним автобусным сообщением, а не летаешь на самолётах. Настолько это всё оперативно, развито и удобно. И относительно недорого, к слову (зачастую по ценам сопоставимо с ценами на скоростные поезда).

Очень развита сеть автобусов: до любого населённого пункта есть маршрут.

Да, конечно, существуют свои «подводные камни». Как то, например, «весенний фестиваль», когда нет билетов никуда ни на один вид транспорта. Или специфика поведения китайцев. Или «удобство» покупки билетов он-лайн.. и это, конечно, не мелочи. Но даже при условии этих нюансов, транспорт в Китае, как решён этот вопрос (во всяком случае в восточной его части) — достойный пример для многих стран.

https://hyperion909822676.wordpress.com/page/3/