Автор: Ирина Жигмунд
В связи со свадьбой внучки английской королевы принцессы Беатрис, которая выходила замуж в бабушкином винтажном платье, созданном Норманом Хартнеллом, захотелось напомнить вам историю подвенечного наряда Елизаветы II.
Не могу сказать, что мне очень нравится дизайн свадебного платья королевы Великобритании Елизаветы II, но вот история его создания достойна, как минимум, написания отдельной книги в стиле Дэна Брауна и, как максимум, съемок шпионского детектива!
Конечно, я слишком уж критично отношусь к этому платью, а ведь надо помнить, что свадьба Елизаветы с лейтенантом Филиппом Маунтбеттеном состоялась 20 ноября 1947 года, всего через два года после окончания Второй Мировой войны! Это были тяжелые для Англии времена, и возможности для создания праздника такого масштаба были сильно ограничены. Даже #ткань на свадебное платье Елизаветы покупали на талоны, которые ей в подарок присылали невесты со всей Великобритании. Первая трудность возникла тогда, когда Королева-мать предложила, чтобы дизайнер Норман Хартнелл сшил наряд из роскошной тафты, изготовленной в Lullington Castle. Модельер настоял на более пластичном материале, и заказал #атлас-дюшес в шотландской фирме Winterthur. И тут сразу пошел слух, что шотландский #атлас был сделан из «вражеских шелковичных червей, либо из Италии или, возможно, из Японии»! Г-н Хартнелл заверил всех, что шелковичные черви были из социалистического Китая!
Меня немного удивило, что источником вдохновения дизайнеру для создания этого свадебного платья послужила картина #Боттичелли «Весна», но именно так он рассказывал во всех своих интервью.
Хартнелл решил, что на кремовом атлас-дюшесе будут прекрасно смотреться гирлянды из вышитых жемчужных цветов.
Но, из-за военных ограничений, жемчуг нельзя было приобрести в Великобритании, и, в конечном итоге, Хартнелл получил 10000 (по другим данным, 20000) жемчужин из Америки. И за них пришлось заплатить налог на ввоз в страну.
К плечам королевы был прикреплен 15-футовый (4 м) тюлевый #шлейф, тоже расшитый цветами.
Колоски на платье и шлейфе - это символ плодородия.
Фата была сделана из простого шелкового тюля и удерживалась на голове бриллиантовой тиарой-франж (в пер. с француского - бахрома). Эту тиару еще можно носить как колье.
Тиару Елизавета "одолжила" у матери. За час до торжества в руках у невесты #тиара сломалась пополам и пришлось ждать ювелира, который срочно ее починил.
Эту же тиару королева Елизавета одолжила своей внучке Биатрис.
Расположенные по всему платью гирлянды цветов флер-доранжа (эмблема девственности), жасмина (эмблема счастья, чистоты, искренности) и белой розы Йорков (белая роза означает непорочность) были расшиты мелкими жемчужинами и хрустальными стразами.
В таком же стиле были выполнены #платья подружек невесты. Они были сшиты из более дешевых материалов (тоже приобретенных по талонам), но за счет #вышивки и интересного дизайна смотрелись достойно.
Но ткань из социалистического Китая не выдержала проверки временем, стала расползаться под тяжестью вышивки, и к 1970-м годам вместо подлинного платья стали выставлять реплику...
Ну и концовка для мнительных невест))
Несмотря на все эти трудности при подготовке к свадьбе: "червичные" скандалы, проблемы с доставкой жемчуга, сломанную тиару, Елизавета и Филипп прожили счастливую, долгую, семейную жизнь без громких скандалов и статей в желтой прессе. Так что, не в свадебном платье таится секрет хорошей семейной жизни...