Найти тему

Когда и зачем Москва умудрилась дать африканским странам $20 миллиардов, которые, как объявил Путин В. теперь пришлось списать.

5,9K прочитали
ФОТО КРЕМЛЯ. ИСТОЧНИК СВОБОДНЫЙ.
ФОТО КРЕМЛЯ. ИСТОЧНИК СВОБОДНЫЙ.

Уважаемые мои читатели. То что астрономический долг африканским странам списали. ИЗ НАШЕГО С ВАМИ КАРАМАНА ЭТО ФАКТ. А ОСТАЛЬНЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ СМИ РФ.

Можно ли было их вернуть? И почему мы продолжаем раздавать деньги сегодня, если у самих кризис? Об этом мы спросили экс-премьера и бывшего главу Счетной палаты Сергея СТЕПАШИНА, который заглянул в гости в редакцию «Комсомольской правды».

«ЗАММИНИСТРА ДАЖЕ ОТСИДЕЛ ЗА ДОЛГИ. НЕМНОЖКО»

- Сергей Вадимович, вы ведь, будучи главой Счетной палаты, знали — кто сколько нам должен?

- У нас даже было целое направление внешнеэкономической деятельности, которое анализировало долговую тему. Некоторые достаточно скандальные были долги.

- Скандальные? Например.

- Ну, по долгу Анголы разная трактовка была. Даже один замминистра финансов России после этого немножко посидел в следственном изоляторе.

- Сторчак?

- Сторчак.

- Почему немножко… А сколько он сидел?

- Около года.

- И за что конкретно?

- Ну, якобы не отстояли там интересы страны…

СНАЧАЛА ВЗАЙМЫ ДАЛ ХРУЩЕВ, ПОТОМ БРЕЖНЕВ...

- А лично вам пришлось выбивать за границей наши долги?

- Я в первый раз с долгами столкнулся в 1997- 98-м годах, как министр юстиции, а потом министр внутренних дел. Я возглавлял российско-сирийскую межправкомиссию. Еще при старшем Асаде, Хафезе, это была сильнейшая личность, один из самых авторитетных людей на Ближнем Востоке.

Но была одна тема – 13-миллиардный долг Сирии нам. Я приехал на встречу к Асаду...

- Вас Ельцин послал?

- Да. Встреча была в таинственной обстановке, но теплой. И, когда я заговорил о долге, представляете, что он мне сказал? «А вы знаете, на что долги пошли, господин Степашин?» Кстати, потом он меня стал называть товарищ Степашин. Я говорю: «Ну, догадываюсь: на танки, самолеты, это было решение еще Политбюро ЦК КПСС.» И Асад говорит: «Мы можем вернуть вам эти танки, они давно уже не на ходу…» А сам он, кстати, был военным летчиком, в городе Фрунзе (сейчас Бишкек, - А.Г.) заканчивал военное училища. ПОЧЕМУ РОССИЯ МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ ОТДАЮТ ДРУГИМ СТРАНАМ, Я НЕ ПОНИМАЮ. СЕРГЕЙ ТАЙМЫРСКИЙ.