Найти тему

Когда сотрудничают два художника: Воспоминания о Ведах Николаса Алана Коупа и Дастина Эдварда Арнольда

Что происходит, когда два художника работают вместе? Возможно ли, чтобы такие сильные личности кооперировались и сотрудничали? Когда художественное взаимодействие становится удачным? Как сложность объединения идей проявляется в произведении искусства?

В истории искусства есть много примеров как неудач, так и успехов, которые свидетельствуют об уникальности творений, полученных в результате такого художественного сотрудничества. Одним из самых известных арт-проектов, среди многих, были Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския, стареющий поп-артист и яркий молодой талант. Критики раскритиковали картины, которые эти художники создали между 1983 и 1985 годами, но биограф Уорхола Ронни Катроне настаивает, что отношения были взаимно ценными:

«Это было похоже на какой-то сумасшедший брак в мире искусства. Отношения были симбиотическими. Жан-Мишель думал, что ему нужна слава Энди, а Энди думал, что ему нужна новая кровь в виде Жан-Мишеля»

-2

На протяжении многих лет сотрудничество между художниками присутствовало гораздо реже в изобразительном искусстве, чем в кино, музыке или большинстве академических дисциплин. Например, кинопроизводство было изначально совместной формой искусства, в нём обычно задействована команда художников и артистов, где каждый участник играет четко определенную роль. Их усилия объединяются для создания фильма, и эта взаимность в творческом процессе часто приводит к чему-то особенному. Однако соавторству в фотографии, живописи или скульптуре долгое время препятствовала традиционная концепция художника как самостоятельного субъекта. Сотрудничество и соавторство в искусстве стали более распространенными в начале 20-го века, когда ряд концептуальных художников и групп выпустили большое количество совместных работ. Значительными среди них были конструктивисты, дады либо сюрреалисты.

-3

Атмосфера деятельности, игры и сотрудничества оставались главным для приверженцев Дада, даже после того, как движение распространилось из Кабаре Вольтера в Цюрихе на другие континенты. Дадаисты полагали, что ценность искусства заключается не в самом произведении, а в его создании и сотрудничестве с другими художниками для воплощения новых представлений о мире. Более того, сюрреалисты создали сотни совместных картин в результате своей любимой игры под названием «Изящный труп», в которую группа часто играла. Тем не менее, ни одна из этих работ не сделала коллаборацию распространенным явлением в изобразительном искусстве.

-4

В последние годы союз двух творческих сфер является чем-то более естественным нежели удивительным, поскольку многие модельеры получили образование вместе с начинающими художниками. Искусство и мода - две области постоянных инноваций и творческого самовыражения. И все же они явно отличаются друг от друга. Хотя искусство, как правило, не имеет никаких ограничений, мода связана с требованиями быстро развивающейся индустрии.

В 2011 году живущие в Лос-Анджелесе Николас Алан Коуп и Дастин Эдвард Арнольд представили захватывающую серию модных образов. Опираясь на знание санскрита, их проект «Веды» является исключительным примером процветающего художественного союза.

-5

«Знания, кажется, являются одновременно и расширяющими, и сжимающими. Это обмен ценностями. Для некоторых это расшатывает основы, дестабилизирует ценности и, возможно, приводит в ужас. Для других это означает надежду, продвижение и открытие.»

-6

В 2007 году Николас и Дастин, имеющие разный опыт работы в области фотографии и дизайна, встретились в рамках коммерческого проекта, чтобы проявить себя, объединив свои навыки. Выходя каждый по отдельности за пределы своего жанра, оба сочетают в себе различные исследования в экспериментальных техниках, смешивая химию с живописью, инсталляциями и дизайном одежды. Это творческое сотрудничество создается путем фотографирования облачённых в одеяния скульптур. Коуп и Арнольд тем самым бросают вызов представлению о том, что является приемлемым, а что - возможным.

-7
-8

Результатом работы является монохроматическое исследование скульптурных форм на фигурах и объектах. В фотографиях, которые Николас и Дастин создали вместе, каждый художник внес свой особый стиль. В то время как заметен индивидуальный вклад каждого, их сопоставление создает преобразующий эффект. Точнее, эти фотографии являются отражением художественного диалога двух творцов.

-9
-10
-11
-12

All images by Nicholas Alan Cope & Dustin Edward Arnold

Источник: https://www.anniversary-magazine.com/all/2019/4/9/when-two-artists-collaborate-reminiscing-vedas-by-nicholas-alan-cope-amp-dustin-edward-arnold