Найти тему

Почему профессионал "пенсионерит" , а профан "летит" ?

Почему собирается пробка за КамАЗом ? По тому что легковушки с зади не идут с скоростью потока . Они сбиваются в стайки и летят до следующего грузовика собираясь в пробки .
Почему собирается пробка за КамАЗом ? По тому что легковушки с зади не идут с скоростью потока . Они сбиваются в стайки и летят до следующего грузовика собираясь в пробки .

Логика нам говорит , что чем сильнее давишь на педаль газа , тем быстрее доедешь из пункта "А" в пункт "Б" . Однако дорога приготовила сюрприз который на первый взгляд покажется абсурдом .

Возьмём для примера расстояние от Санкт-Петербурга до Новомосковска ( Без малого 1000 км ) . Возьмем для примера ВАЗ 21074 с расходом заявленным заводом изготовителем 5.5 на 100 . Пробуем доехать из СПб до Новомосковска в трех режимах и выясняем , что хоть 150 , хоть 90 , хоть 80 км\ч , разница будит в пределах 15 минут ( это с учётом того , что при такой дистанции даже один час роли не играет ) .

Все мы знаем из собственной практики , что расход заявленный заводом изготовителем мягко говоря занижен ( рельеф дороги , груз , погода , качество топлива , всё это увеличивает расход ) . Для более точного расчёта мы берём 10 л на 100 км ( это 3 пассажира + поклажа кг так 100 , то есть максимальная загрузка машины , как обычно бывает в дальних путешествиях ) .

И так нам надо проехать 1000 км , при расходе 10 литров на 100 км , при ёмкости бака 40 литров и 5 литров резерв , бака нам хватит на 400 км , значит при выезде из города с полным баком нам понадобится еще ДВЕ заправки .

( наш кошелёк позволяет пренебречь скоростным режимом ) и мы вваливаем на все деньги что разрешает завод изготовитель 150 км\ч . Подлетев к Великому Новгороду мы с ужасом обнаружим , что бак опустел не на половину , а на три четверти ! ( что это ? бензин плохой ? инженеры ВАЗ или рабочие дебилы ? может на заправке недолили ? ) . Проехав ещё 50 км мы видим предательский загоревшуюся лампочку гласящую , что топливо почти на нуле . И так вместо 400 расчётных км мы проехали до заправки всего 250 и естественно очень устали от управления этим ведром . Мы остановились заправится и отдохнуть на 30 минут . Теперь нам с этим изменением надо 4 заправки . 30х4=120 или 2 часа . До первой заправки нам наш навигатор показывал среднюю скорость 80 ( что очень много ) но после первой же заправки он нам покажет 60 ! К второй заправке он нам покажет уже среднюю скорость 75 , но после второй заправки 55 км\ч . К концу поездки наша средняя скорость упадёт до 50 км\ч . Но моментальная то скорость была постоянно 150 !!! КАК ТАК ? Почему нам понадобилось 20 часов , когда даже держа на спидометре постоянно 100 математика нам говорит о десяти часах ?

На обратном пути мы держим 90 и продравшись через московские пробки , потеряв пару часов на них , мы через 18 часов уже заезжаем в СПб !!! Просто пройдя 400 км мы на топливном датчике видим расход чуть больше пол бака ( да что за бред то ? в Новомосковске что бензин лучше ? ) . Но за 4 с половиной часа мы подустали , руки ноги затекли и мы едем до следующей заправки уже пройдя 500 . Как и в прошлый раз мы заправились и отдохнули 30 минут . Удивительно , но в Твери тоже бензин получается лучше ? Нам хватило до СПб .

Попробуем найти дорожные подвохи . При скорости 80-90 даже загруженная инжекторная машина не выйдет по трассе за расход 7 на 100 , но при 150 расход может подняться до 12 на 100 . 4 заправки по пол часа , это 2 часа ( или 180 км с скоростью 90 или 300 км с скоростью 150 ) . Однако трафик нам не даёт постоянно поддерживать скорость ( НАС БЕСЯТ ТУПЫЕ ИДИОТЫ НА ФУРАХ и иных тихоходах !!! , то обгоняют перед нашем величеством друг друга , то вообще сужение дороги до одной полосы ) . Мы как только позволяет возможность , передачу пониже и ГАЗ В ПОЛ как человек расходник , ой то есть профессиональный гонщик ! ( правда при резком ускорении моментальный расход доходит чуть ли не до 20 на 100 , но это же мелочь ) . Благодаря мешающему нам трафику падает и средняя скорость ( и хорошо так падает ) , но расход не падает . Нас трафик наказывает ещё на 2 часа . При высокой скорости нужна и высокая концентрация внимания , любое действие не по плану ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ , от этого быстро устаёшь , и делаешь ещё пару лишних остановок ( ещё два часа ) .

Давайте разбираться ! Разве фуры виноваты ? Разве виноват ВАЗ ? Может топливо виновато ?

Фуры по трассе СПб-Москва идут 79 ( они имеют хорошо тарированный спидометр ) , так как во всех населённых пунктах стоит ограничение 60 и им надо вписаться в те 20 км\ч на которые не обращают внимания ГИБДД . Для них любой разгон это минус деньги в зарплату ( из за пережога ) . Им надо поддерживать постоянную скорость . Разница масс и мощности двигателя ВЫНУЖДАЮТ их обгонять друг друга в подъем , дабы не потерять скорость . ВАЗ 21074 имеет тарировку с запасом ( то есть 140 реальных и спидометр покажет 150 , а в нашем случае это еще 2 часа , так как средняя на трассе 50 ) Чем выше скорость , тем больше погрешность . И ТАК НА ВСЕХ ЛЕГКОВЫХ .

Да ! Когда идёшь 80 , до Новомосковска доезжаешь за 18 часов ( но это с одной остановкой на заправку и в правильно выбранное время поездки ) .

Вообще как узнать профессионала на трассе ? Очень просто ! он старается идти с одной скоростью не совершая лишних , не нужных телодвижений . В машине профессионала можно выпить чашечку кофе или лимонада , не боясь облиться . В машине профессионала дети и люди с плохим вестибулярным аппаратом не блюют , а засыпают через пол часа поездки .

Дорога пуста . Только Вам лень изучать её правила .
Дорога пуста . Только Вам лень изучать её правила .