"Я говорю: "Чего вы делаете? Зачем вы из Крыма деньги забираете?.."
С советских, а вернее, еще с имперских времен Крым был немыслим без судостроения. Практически сразу после его вхождения в состав России в 1783 году там было основано Ахтиарское адмиралтейство, наследником которого, по сути, сегодня является Севморзавод. Другие крупные судостроительные предприятия были построены в 1930-е гг. Это феодосийский завод "Море" и керченская верфь "Залив" с крупнейшим в стране сухим доком.
После распада СССР крымское судостроение получило украинскую прописку. Какими для него были эти 23 года, проведенные в составе Украины? Те, кто говорят, что совсем провальными, неправы. Там строили корабли и суда.
"Море" умудрилось, например, сдать греческому ВМФ корабль на воздушной подушке "Зубр" по советскому проекту 12322. И еще один такой же передали Китаю в начале 2014 года. Тем не менее, заводы толком не модернизировались, занимаясь выживанием. Хуже всего пришлось легендарному "Севморзаводу", принадлежавшему, кстати, украинскому олигарху Петру Порошенко. К 2013 году он был практически доведен до банкротства и массового сокращения штатов.
Сегодня все судостроительные предприятия Крыма получили солидные финансовые вливания и проходят модернизацию. Все обеспечены заказами. Часть из них - уникальна. Например, закладка двух российских вертолетоносцев на "Заливе", прошедшая на днях в присутствии президента России Владимира Путина.
В ходе церемонии президент заодно поставил своеобразный диагноз украинскому периоду крымского судостроения, рассказав о том, что происходило с местными заводами.
"Они не были разрушены - они не развивались. Когда у нас были нормальные отношения, я разговаривал с коллегами, в том числе с правительством Украины, с последним премьером. Я говорю: "Чего вы делаете? Зачем вы из Крыма деньги забираете?" Он говорит: "У нас выбора нет. Крым что-то генерирует. Мы вынуждены забирать оттуда больше, чем давать, чтобы поддержать другие регионы Украины". Они вынуждены были это делать не потому, что специально против Крыма работали, а в силу тяжелой экономической ситуации. Все приходило в упадок", - пояснил Владимир Путин.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube