Надо встряхнуться после ковидного застоя, подумала я, и записалась в пресс-тур по бездорожью. Трофи-рейд предлагался как знакомство с новым видом активного отдыха в Тверской области, в котором могут поучаствовать не прожженные джиперы, а обычные, не такие уж «адреналиновые» туристы.
Ясно, что автомобильные туры - не изобретение велосипеда, подобные развлечения давно практикуются на популярных курортах в горной местности с их экстремальными реками. Но в Тверской области такого пока не предлагалось (джип-клуб «Лебедушка» не в счет – покатушки у ребят исключительно для собственного удовольствия). Так почему бы не предложить такой формат туристам? Гор нет, зато грязи хватает – решила группа товарищей. Так появился клуб «RWA.trevel Тверь». Ребята проехали по полям и лесам, составили 3 маршрута разной степени сложности (подробности можно узнать на сайте rwa.travel). Предложение такого турпродукта оказалось востребованным. Только за первые 2-3 месяца работы клуба поступило около 25 заказов от любителей трофи-рейдов.
Еще бы. У такого времяпрепровождения есть немало плюсов: и это не только адреналин. Для водителей - возможность попробовать силы на бездорожье (важно, что не на своей машине), для пассажиров - добраться в дикие места, где не проедет колесо городского авто, посмотреть красивые и интересные природные объекты. Единственное условие для трофи – проливные дожди, чтобы лужи были поглубже и грязи побольше. Но это для нашей местности не проблема.
В машине только девушки
Мы едем на четырех старых добрых «Нивах», в каждой – рация. За руль предлагалось сесть всем желающим, опыт в данном случае - не главное (рядом инструктор), главное – наличие водительских прав. Но рискнула только наш товарищ по путешествию Екатерина Соколова, и в итоге не пожалела.
За рулем нашей машины – инструктор Марина Иванова. Получился чисто женский коллектив. «Не волнуйтесь, - сразу предупредили организаторы. - Марина хоть и девушка - опытный водитель».
Да мы и не волнуемся, Марина уверенно преодолевает грязевые препятствия и рассказывает технические подробности о вездеходном транспорте, на котором мы едем.
Как оказалось, опыт у нее огромный – постоянный участник покатушек джип-клуба «Лебедушка». Так что видела она дороги и покруче нашей сегодняшней трассы. В жизни у Марины совершенно другая профессия, трофи-рейды - просто вот такое не женское хобби.
Наш маршрут проходит по Бурашевскому сельскому поселению. Он – средней степени сложности. Тому, кто хочет «жести», лучше отправляться в трофи-рейд в Завидово. Он самый экстремальный.
Проезжаем Домотканово, Большое и Малое Гришкино, еще какие-то мелкие деревушки и углубляемся в дикую природу.
К счастью, самого ужасного – езды по пересеченной местности - организаторы для нас не заготовили. Ехали все же по дорогам, хоть и условным.
Кстати, некоторые дороги между деревнями Бурашевского сельского поселения таковы, что можно не придумывать специальных препятствий для развлечения. Вот тебе – готовый трофи-маршрут.
Надо попилить
Путь лежит в лес. Водное препятствие на въезде оказалось непроходимым. Первая машина наполовину ушла под воду, которая затопила салон, поэтому остальных решили не подвергать такому экстриму. Поехали в обход, сквозь чащу, по старой узкоколейке. По рации слушаем краткий рассказ директора «RWA.trevel Тверь» и руководителя группы Родиона Казака (он за рулем первой машины) о том, что здесь когда-то были болота, которые усиленно осушали, после чего и осталась эта узкоколейка. Сейчас она доступна только для внедорожников, да и то не всяких.
На опасных участках Родион так же, по рации, инструктирует водителей: «Прижимаемся к левому боку», «Переключаемся на вторую», «Не тормозим»…
Вдруг короткая остановка.
- Родион взял топор, - доносится из рации. – Ха-ха, знакомое сочетание - Родион и топор?
В отличие от литературного тезки Раскольникова наш Родион орудовал еще и бензопилой: узкую дорогу в разных местах преграждали упавшие деревья. Останавливались несколько раз. Где-то после восьмой остановки Марина взяла рацию: «Родион, а там точно надо пилить? Может, так проедем?»
- Надо попилить, - пришел ответ.
- У нас Родион имеет подпольную кличку «надо попилить». Он так любит пилить, что его надо иногда останавливать, - шутит Марина.
Наконец все попилено, пройдено, лесная чаща позади. Стоп. Машина Екатерины застряла в грязи. Родион привычно достает трос, и через 15 минут едем дальше.
На въезде в какую-то маленькую деревню опять останавливаемся: увидели аистов. Фотограф Константин Соколов не смог проехать мимо: достает из кофра специальный объектив.
Дом под маяком
Наша главная точка маршрута – в деревне Маяк. Здесь на самом деле есть маяк – деревянная вышка рядом с полузаросшим прудом. В Интернете никаких данных про этот объект найти не удалось, по неофициальной информации, вышка использовалась когда-то как ориентир для самолетов, заходивших на посадку в Змеево. Населенный пункт назвали соответственно, с учетом главной достопримечательности.
Сейчас деревня практически умерла: одни развалины. За время нашего пребывания не донеслось ни одного постороннего звука. По официальным данным, сейчас в Маяке проживает 4 человека. И действительно – более- менее жилых на вид домов осталось не больше 4. Один особенно поразил. Если бы не маленькая грядка с клубникой перед входом, которую охраняет свежесделанное пугало, нельзя даже подумать, что в этом доме кто-то есть. Наверняка одинокая старушка. Избушка может рухнуть в любой момент.
В отличие от деревни сам маяк находится в хорошем состоянии. От новой винтовой лестницы еще пахнет свежим деревом. А наверху есть довольно крепкая смотровая площадка. Все объяснимо. Сейчас маяк используется как туристический объект.
Мы тоже здесь задержались ненадолго на походный обед. По традиции - гречневая каша с тушенкой. Наши инструкторы быстренько приготовили ее на плитке. Удивительный факт – та же самая гречка с тушенкой дома никогда не получается такой вкусной, как в походе.
Возвращаемся домой. На обратном пути из леса как-то быстро выруливаем на шоссе, и буквально через 15 минут мы на финише. Это же расстояние по бездорожью преодолевали половину дня. Есть прелесть в цивилизации. Это особенно понимаешь, когда окунешься в ее отсутствие.
Спасибо ребятам за поездку! Было здорово!
Юлия КРУТОВА
Фото Оксаны Руденко