Найти тему

Как себе "напророчили" - такую жизнь и получили. Теперь исправляем

Приветствую вас, дорогие мои читатели, на моем канале Жизнь с нуля.

Помните мультфильм про капитана Врунгеля? Он там про название говорил: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», так? И когда вместо Победы получилась Беда...Вспомнили?

из открытого источника
из открытого источника

Оказывается, мы можем влиять на реальность гораздо сильнее, чем кажется.

Вот это и есть самосбывающееся пророчество 😊Как сами себе напророчили - такой сами и результат получили.

Есть такой психологический феномен – его называют «эффект Пигмалиона», «эффект Розенталя» или «предвзятости экспериментатора».

То есть ожидания человека определяют его действия и их результат.

Мы с этим эффектом знакомы еще со школы – когда учитель говорил ученику, что ничего хорошего из него не получится, или наоборот – что с его способностями можно и на медаль претендовать.

Тем самым ожидания учителей влияли на результаты и прогресс учеников.

И тут нет никакого колдовства 😊

Мои дети, если учитель их вдохновлял и говорил, что они могут справиться с задачей – справлялись с ней и с восторгом мне рассказывали об этом. Ну и наоборот - даже если могли справиться, но учитель в них сомневался, то результат получался куда хуже ожидаемого.

Дело в том, что наш мозг с трудом отличает восприятие и ожидание. Если мы изначально убеждены в чем-то, что касается или нас – или кого-то другого, мы влияем на действительность.

из открытого источника
из открытого источника

Вот и выходит, что ждем – то и получаем.

Жизнь нам чуть не каждый день показывает,как это бывает.

Например, думая, что не справимся с задачей, мы внутренне сдаемся - и начинаем делать все, чтобы проиграть.
А если от нас ждут решения задачи, внушая, что всё получится и мы справимся – то и действия, и результат будут иными.
Это заметно у детей – кто уверен в себе и чувствует поддержку, тот идет и делает. Кто сомневается, а если еще на него и давят – провал неизбежен.
Если у руководителя высокие ожидания в отношении своих подчинённых, то продуктивность будет высока. Если же ожидания будут низкие, то и продуктивность снизится. Опять что ожидаем – то и получаем.

На результат подчиненных влияет и самооценка руководителя - уверенный в себе руководитель ждет от сотрудников высоких результатов, и получает их.

И здесь есть важный момент, который не всегда учитывается, ожидая результат.

Тут важно, чтобы ожидания были реалистичны.

Если мы ставим заоблачные цели, которые сотрудник по объективным физическим причинам не может достичь – такие ожидания действуют ровно наоборот. И результат получается даже хуже, чем мог бы быть.
Если мы ставим перед детьми излишне амбициозные (с их точки зрения) цели – то сама величина и огромность цели может ребенка вогнать в коматоз (он не блестяще учится – а вы ему твердите про Бауманку или МГУ).

Поэтому, ставя цели (себе, ребенку, сотруднику) – учитывайте, как ваши ожидания могут повлиять на тот результат, который вы хотите получить.

Подписывайтесь на канал Жизнь с нуля - и пусть результат ваших ожиданий вас радует!