Найти тему
Ужасы Борха

Метод "Карта-КоЛлАж"

Оглавление

Данный метод находит применение, когда нужно выбрать новый путь решения. Через образ будет принципиально новый путь. Скажем выпуская мыло для сухой кожи - вы решили перестроиться и создаете мыло, как подарок для интерьера

Идея состоит в том, чтобы в большом множестве объектов, (хаотично собранных или по определенной теме) через их стыковки, сравнения, слияния, увидеть новый образ.

Путь показан на схеме.

Сначала чертим Карту, где все объекты разработки и пути их развития в проекте. На Карте начинается процесс Конвекции (разогрева элементами друг друга, где по аналогии с физикой теплота циркулирует внутри объема жидкости или газа. Чем быстрее элемент движется, тем выше его кинетическая энергия). Далее важно все сопоставить для нахождения соответствий. Конгруэнтность- процесс адекватности и согласования элементов между собой. Потом мы можем сделать обоснование, описание, интерпретацию. Концепция – процесс самопонимания через комбинацию элементов. Наконец в завершение смысл переводим в визуальный ряд. Мы создаем ответ на вопрос: «А как бы все это выглядело?» Коллаж - процесс образного явления объекта разработки, где элементы играют свои роли.

Рис. 1. 5 процессов

-2

Кейс.

Проблема. К сожалению или к счастью, вкус конопляного молока – ужасен, во всяком случае мало кем приветствуется.

Решение. Что придумала Австрийская компания Frenkenburger?

1) Карта. Краудсорсинг: фирма находит потребителей для инновационного эксперимента.

2) Конвекция. Она призывает своих потребителей стать авторами новых вкусов конопляного молока – питательный напиток, стакан которого может заменить полноценный обед, ТО ЕСТЬ фирма находит дело для единомышленников.

3)Конгруэнтность. Клиент, предложивший наиболее успешный рецепт, получает не только благодарность, но и по центу за каждую проданную бутылку напитка, в котором воплощена его идея.

4)Концепция. Компания придумывает объяснение выбранному рецепту. 5)Коллаж. Дизайнеры создадут новый образ.