Что выгоднее в Дзене — блог или реклама
Главное преимущество блога в больших охватах без оплаты показов. Вот и ответ, казалось бы. Алгоритм Дзена сам приведет целевую аудиторию на канал — лавина лидов, продажи, профит.
Но нет.
Вести канал непросто. До первой отдачи с блога в Дзене потребуется от 100 (!) публикаций и целый квартал.
Помимо очевидных затрат на разработку такой прорвы контента — где взять столько материала и инфо-поводов? Илон Маск так может рекламироваться. Но далеко не каждый бизнес.
Реклама в Дзене практичнее блога. По нашему опыту:
- Бюджет от 90 тыс.руб.
- 4-6 публикаций в месяц
- 2 недели до первого результата
Как оценивать рекламу в Дзене
Текущие показатели агентства МЕДИАСФЕРА по одной публикации для заказчика:
- от 5 тыс. просмотров представителями ЦА
- от 1 руб. цена дочитывания
- от 3 руб. переход на сайт рекламодателя
- от 7 руб. целевое действие
Выгоднее, чем контекст! Только охваты не впечатляют. Нюанс в таргетинге, конечно.
Алгоритм Дзена отлично разбирается в интересах аудитории, но слабоват в сегментировании. Поэтому при оплате за дочитывания качество лидов важнее охвата.
Хотите узнать, как отсекать лишние просмотры и экономить бюджет? Запишитесь на мастер-класс, который проведет Тимур Угулава — руководитель агентства МЕДИАСФЕРА.
5 августа, 18:00 по московскому времени.
Стоимость участия 500 руб.
Исключение из дочиток — яркий инфо-повод. Например, нашу рекламу «Черной пятницы» в ТРЦ «Галерея» посмотрело больше 600 000 человек. На распродажу приехали такие толпы, что в центре Санкт-Петербурга закрывали станцию метро.
Прогноз эффективности
Ключевой показатель Дзена — расчет цены лида:
Делим бюджет рекламной кампании на ставку (например, 7 руб.)
и умножаем на прогнозы
- количества лидов (50%)
- переходов (30%)
- конверсии (3%)
Можно проверить количество лидов, при котором экономика сойдется — для этого делим бюджет на прогноз стоимости лида.
Вот теперь у нас есть план, а раньше были намерения.
Лайфхаки Дзена
Лид-магнит — главный вывод, который нужно сделать из брифа и донести до читателей. Что именно мотивирует их совершить целевое действие.
Темы публикаций, включая тональность подачи. Важен баланс между нативностью и рекламоай. Чем точнее прицел, тем выше будет рентабельность.
Тексты статей. Писать скучно нельзя, потеряете аудиторию. Слишком интересно тоже нельзя! Будут дочитывать из любопытства, что завалит конверсию.
Иллюстрации. Только не из фотостоков. Любые другие лучше, например ваши собственные фото. Гифки в движении вообще супер.
Обложки и заголовки. Разные варианты, отбор по метрикам. При рекламе на охваты можно (и нужно) делать из обложки медийный баннер.
Игра ставками. Начинать лучше с минимальных значений. Если дело не идет — добавляем по 2 руб. в день.
Отдельный лендинг крайне желателен, потому что Дзен информативен. С него приходят разогретые лиды, они заслуживают персональной встречи.
Хотите посмотреть пример такого лендинга? Просто листайте дальше, и перейдете на страницу мастер-класса для маркетологов. Там будет еще больше материала про то, как добывать лиды в Яндекс.Дзене и влиять на их качество.
До встречи на воркшопе — 5 августа, начало в 18:00 МСК.