Найти в Дзене
Text Industry

Как УСПЕШНО продвигаться в социальных сетях при помощи контент-плана

Оглавление

В предыдущей статье я вам дала инструкцию по созданию личного бренда, и если вы с этим разобрались, то пришло время рассказать про контент-план.

Free pic | ru.freepik.com | @marcovector
Free pic | ru.freepik.com | @marcovector

Контент-план

Это схема (таблица), при помощи которой вы можете выстраивать количество публикаций/сторис, время и структуру (рекламные посты, фотографии, информационные и развлекательные материалы).

Главная задача контент-плана - это помочь вам регулярно постить (а это самое важное правило в ведении аккаунта в социальных сетях).

А также он поможет решить ряд следующих задач:

  • Получить новых подписчиков;
  • Не потерять старых подписчиков;
  • Разнообразить посты: формирование полноценной и интересной ленты;
  • Облегчить вашу работу;
  • Дисциплинировать себя;
  • Возможность использовать аккаунт как маркетинговый инструмент;
  • Создать положительный имидж компании;
  • Активное взаимодействие с аудиторией;
  • Аналитика эффективности контента.
Если ваша активность низкая (мало постов, сторис и прочего), то посты будут теряться в ленте, пользователи будут забывать про вас и дальше хуже - отписываться.

С чего начать и как оценить свои силы? 💪

В первую очередь нужно понять - достаточно ли у вас подписчиков для дальнейшего развития?

Если вас читают 250 человек, то нет смысла тратить силы на составление контент-плана.

И во-вторых - кто ваши подписчики на данный момент?

Если в основном ваши подписчики друзья и родственники, то стоит начать активное продвижения вас как бренда.

Раскрутить аккаунт собственноручно очень тяжело, но возможно: например, если вы будете постить вирусный контент или же продавать трендовый товар - в таком случае люди будут сами рекомендовать вас друг другу.

У вас есть несколько простых, но разных по стоимости вариантов для начальной раскрутки:

Использовать платные посты у раскрученных блогеров.

Этот способ более дорогой, но эффективный. Вы можете найти блоггера или же сообщество с готовой и потенциально вашей аудиторией, что очень удобно.

Но всегда стоит обращать внимание на то, на сколько активны подписчики в профиле человека (комментарии, живые обсуждения, лайки), у которого вы хотите купить рекламу.
Остерегайтесь "отмассфоловинговых" аккаунтов, то есть тех, кто за некую сумму поднакрутили себе всего да понемногу: подписчиков, неживых комментариев и прочее.

Специальные сервисы.

Это позволит вам привлечь целевых подписчиков, не раздражая их, так как принцип работы таких сервисов сейчас лучше проработан и активность со стороны вашего аккаунта проявляется лишь по вашим фильтрам, которые вы указываете (хэштеги, география, подписчики конкурентов, подписчики схожих по тематике профилей).

Можете выбрать для себя подходящий сервис ниже:

1). Instaplus;

2). CashBox;

3). Bosslike;

4). LeonGram;

5). Zengram.

Но самым главным моментом на этой стадии раскрутки - это грамотно и полно рассказать потенциальным клиентам о вашем бренде и вызвать у них интерес. А в это вам поможет - контент-план.

Free pic | ru.freepik.com | @Vectorarte
Free pic | ru.freepik.com | @Vectorarte

Давайте разберемся, как его оформить 🤔

Оформлять контент-план стоит из регулярных рубрик и тем, это могут быть: информация об акциях и конкурсах, поздравления, дополнительная информация об изменениях графика работы магазина и прочее.

Для меня самым удобным способов является оформление в обычной электронной таблице Excel.

Ниже я приведу пример, как может выглядеть эта таблица.

Но также вы можете использовать дополнительные сервисы (приложения-органайзеры), которые помогут ничего не забыть:
1) Evernote;
2) Any.do;
3) Ежедневник Антилентяй (для Android).
Screenshot
Screenshot

Я рекомендую формировать все пункты в виде небольших информативных тезисов, чтобы вам максимально было понятно, о чем будет идти речь в следующем посте. Например:

1) 28.07.2020., 9:00

Доброе утро! Вдохновляющая картинка, ненавязчивая реклама товара (как избавиться от отеков по утрам).

2) 28.07.2020, 12:30

Товары в наличии по скидке.

3) 28.07.2020, 16:00

Конкурс: поставь лайк, подпишись и отметь друзей - получи подарок.

4) 28.07.2020, 21:00

Как часто нужно менять косметические средства для лица? И для чего это необходимо делать.

При желании вы можете добавить какую-то дополнительную информацию для себя.

Какие ошибки можно допустить при формировании контент-плана?

  • Отсутствие временных отрезков, когда план составляется без учета активности подписчиков и специфики магазина;
  • Непонятная формулировка тем, без четких тезисов.
Free pic | ru.freepik.com | @andrew_r
Free pic | ru.freepik.com | @andrew_r

Если вы только начинаете раскручивать аккаунт вашего интернет-магазина, вам понадобится 2 контент-плана.

Первый составляется на 1-2 недели и основной информацией в публикациях должно быть:

1) О компании: миссия, цель, для кого этот товар, как вы хотите сделать мир/людей лучше, сотрудники, контактная информация и прочее;

2) Товары: материалы, технологии производства, компоненты, стоимость;

3) Как купить: выбор (+ помощь при выборе), заказ, оплата, доставка/самовывоз.

Этот вариант контент-плана составляется в первую очередь для того, чтобы вы могли понять, по какой схеме происходит взаимодействие покупателя и интернет-магазина:

  • Ознакомление с магазином;
  • Изучение ассортимента и цен;
  • Выбор и заказ товара;
  • Отзыв.

Второй контент-план составляется по мере развития вашего бренда.

Желательно, составить такой план на месяц, а затем уже редактировать и наполнять его можно будет каждую неделю.

Исключения в контент-плане
Также бывают и "внеплановые" планы, например в летний период времени или же в рождественские праздники, так как в эти периоды увеличивается покупательская активность. Но такой план необходимо готовить заранее, хотя бы за месяц до начала таких периодов.

Виды контента для интернет-магазина

Выше, я приводила в пример таблицу с различными видами контента, поэтому предлагаю рассмотреть их подробнее:

  • Информационный: новости, дополнительная информация, отзывы и достижения, дальнейшие планы (например, создание нового скраба для лица);
  • Обучающий: советы, рекомендации, мастер-классы, прямые эфиры, лайфхаки;
  • Развлекательный: конкурсы, опросы и викторины, интересные факты, статьи по уходу за лицом из иностранных источников;
  • Рекламный: новые товары, скидки и предложения, акции, бонусы/кэшбэк.

Важно запомнить, что не стоит концентрироваться исключительно на рекламных постах, потому что это очень быстро надоедает и вызывает недоверие у ваших подписчиков. Увлекательнее всего выглядит совмещенные виды, например информационный и продающий.

И не забывайте разбавлять основную тематику вашего профиля постами о себе - это как раз позволит создать личный бренд (об этом я рассказывала вам в предыдущей статье). Но не перестарайтесь, поскольку слишком частые публикации о себе не всегда выглядят уместно.

Free pic | ru.freepik.com | @SilviaNatalia
Free pic | ru.freepik.com | @SilviaNatalia

Данная схема по созданию контент-плана работает с любыми социальными сетями - пробуйте, экспериментируйте, вдохновляйтесь!

Если вы решили создать свой интернет-магазин, но все никак не можете определиться с нишей, я вам рекомендую ознакомиться с одной из моих предыдущих статей - "Как найти ТОП-идеи для бизнеса начинающему предпринимателю".

Всем успехов!