В предыдущей статье я вам дала инструкцию по созданию личного бренда, и если вы с этим разобрались, то пришло время рассказать про контент-план.
Контент-план
Это схема (таблица), при помощи которой вы можете выстраивать количество публикаций/сторис, время и структуру (рекламные посты, фотографии, информационные и развлекательные материалы).
Главная задача контент-плана - это помочь вам регулярно постить (а это самое важное правило в ведении аккаунта в социальных сетях).
А также он поможет решить ряд следующих задач:
- Получить новых подписчиков;
- Не потерять старых подписчиков;
- Разнообразить посты: формирование полноценной и интересной ленты;
- Облегчить вашу работу;
- Дисциплинировать себя;
- Возможность использовать аккаунт как маркетинговый инструмент;
- Создать положительный имидж компании;
- Активное взаимодействие с аудиторией;
- Аналитика эффективности контента.
Если ваша активность низкая (мало постов, сторис и прочего), то посты будут теряться в ленте, пользователи будут забывать про вас и дальше хуже - отписываться.
С чего начать и как оценить свои силы? 💪
В первую очередь нужно понять - достаточно ли у вас подписчиков для дальнейшего развития?
Если вас читают 250 человек, то нет смысла тратить силы на составление контент-плана.
И во-вторых - кто ваши подписчики на данный момент?
Если в основном ваши подписчики друзья и родственники, то стоит начать активное продвижения вас как бренда.
Раскрутить аккаунт собственноручно очень тяжело, но возможно: например, если вы будете постить вирусный контент или же продавать трендовый товар - в таком случае люди будут сами рекомендовать вас друг другу.
У вас есть несколько простых, но разных по стоимости вариантов для начальной раскрутки:
☝ Использовать платные посты у раскрученных блогеров.
Этот способ более дорогой, но эффективный. Вы можете найти блоггера или же сообщество с готовой и потенциально вашей аудиторией, что очень удобно.
Но всегда стоит обращать внимание на то, на сколько активны подписчики в профиле человека (комментарии, живые обсуждения, лайки), у которого вы хотите купить рекламу.
Остерегайтесь "отмассфоловинговых" аккаунтов, то есть тех, кто за некую сумму поднакрутили себе всего да понемногу: подписчиков, неживых комментариев и прочее.
✌ Специальные сервисы.
Это позволит вам привлечь целевых подписчиков, не раздражая их, так как принцип работы таких сервисов сейчас лучше проработан и активность со стороны вашего аккаунта проявляется лишь по вашим фильтрам, которые вы указываете (хэштеги, география, подписчики конкурентов, подписчики схожих по тематике профилей).
Можете выбрать для себя подходящий сервис ниже:
1). Instaplus;
2). CashBox;
3). Bosslike;
4). LeonGram;
5). Zengram.
Но самым главным моментом на этой стадии раскрутки - это грамотно и полно рассказать потенциальным клиентам о вашем бренде и вызвать у них интерес. А в это вам поможет - контент-план.
Давайте разберемся, как его оформить 🤔
Оформлять контент-план стоит из регулярных рубрик и тем, это могут быть: информация об акциях и конкурсах, поздравления, дополнительная информация об изменениях графика работы магазина и прочее.
Для меня самым удобным способов является оформление в обычной электронной таблице Excel.
Ниже я приведу пример, как может выглядеть эта таблица.
Но также вы можете использовать дополнительные сервисы (приложения-органайзеры), которые помогут ничего не забыть:
1) Evernote;
2) Any.do;
3) Ежедневник Антилентяй (для Android).
Я рекомендую формировать все пункты в виде небольших информативных тезисов, чтобы вам максимально было понятно, о чем будет идти речь в следующем посте. Например:
1) 28.07.2020., 9:00
Доброе утро! Вдохновляющая картинка, ненавязчивая реклама товара (как избавиться от отеков по утрам).
2) 28.07.2020, 12:30
Товары в наличии по скидке.
3) 28.07.2020, 16:00
Конкурс: поставь лайк, подпишись и отметь друзей - получи подарок.
4) 28.07.2020, 21:00
Как часто нужно менять косметические средства для лица? И для чего это необходимо делать.
При желании вы можете добавить какую-то дополнительную информацию для себя.
Какие ошибки можно допустить при формировании контент-плана?
- Отсутствие временных отрезков, когда план составляется без учета активности подписчиков и специфики магазина;
- Непонятная формулировка тем, без четких тезисов.
Если вы только начинаете раскручивать аккаунт вашего интернет-магазина, вам понадобится 2 контент-плана.
Первый составляется на 1-2 недели и основной информацией в публикациях должно быть:
1) О компании: миссия, цель, для кого этот товар, как вы хотите сделать мир/людей лучше, сотрудники, контактная информация и прочее;
2) Товары: материалы, технологии производства, компоненты, стоимость;
3) Как купить: выбор (+ помощь при выборе), заказ, оплата, доставка/самовывоз.
Этот вариант контент-плана составляется в первую очередь для того, чтобы вы могли понять, по какой схеме происходит взаимодействие покупателя и интернет-магазина:
- Ознакомление с магазином;
- Изучение ассортимента и цен;
- Выбор и заказ товара;
- Отзыв.
Второй контент-план составляется по мере развития вашего бренда.
Желательно, составить такой план на месяц, а затем уже редактировать и наполнять его можно будет каждую неделю.
Исключения в контент-плане
Также бывают и "внеплановые" планы, например в летний период времени или же в рождественские праздники, так как в эти периоды увеличивается покупательская активность. Но такой план необходимо готовить заранее, хотя бы за месяц до начала таких периодов.
Виды контента для интернет-магазина
Выше, я приводила в пример таблицу с различными видами контента, поэтому предлагаю рассмотреть их подробнее:
- Информационный: новости, дополнительная информация, отзывы и достижения, дальнейшие планы (например, создание нового скраба для лица);
- Обучающий: советы, рекомендации, мастер-классы, прямые эфиры, лайфхаки;
- Развлекательный: конкурсы, опросы и викторины, интересные факты, статьи по уходу за лицом из иностранных источников;
- Рекламный: новые товары, скидки и предложения, акции, бонусы/кэшбэк.
Важно запомнить, что не стоит концентрироваться исключительно на рекламных постах, потому что это очень быстро надоедает и вызывает недоверие у ваших подписчиков. Увлекательнее всего выглядит совмещенные виды, например информационный и продающий.
И не забывайте разбавлять основную тематику вашего профиля постами о себе - это как раз позволит создать личный бренд (об этом я рассказывала вам в предыдущей статье). Но не перестарайтесь, поскольку слишком частые публикации о себе не всегда выглядят уместно.
Данная схема по созданию контент-плана работает с любыми социальными сетями - пробуйте, экспериментируйте, вдохновляйтесь!
Если вы решили создать свой интернет-магазин, но все никак не можете определиться с нишей, я вам рекомендую ознакомиться с одной из моих предыдущих статей - "Как найти ТОП-идеи для бизнеса начинающему предпринимателю".
Всем успехов!