Расскажу опять о себе.
В 1993 году я окончила школу и поступила в педагогический институт на учителя математики и информатики. В 1996 году родила сына и ушла в академический отпуск, а в 1997 году вышла на работу в школу и перешла на вечернее обучение. Не знаю, как сейчас, но в те времена у нас в ВУЗе не учили заочно на учителей математики. Два курса доучивалась на вечернем факультете - учились вечерами и в каникулы (да, в то время каникулы во всех школах начинались в одно время).
В школе, которую я окончила, один из учителей математики ушла на пенсию и меня позвали работать. Это было здорово - родная школа, рядом учителя, которые меня учили. Даже дети, у которых я была вожатой в городском лагере, подросли и стали старшеклассниками.
Вся эта атмосфера мне очень нравилась и сама работа была в радость. Так получилось, что в 2000 году меня позвали в другую школу и предложили место заместителя директора по УВР. В этой должности я проработала еще 3 года и в 2003 году я ушла во второй декрет. Больше в школе я не работала. Почему?
В 2005 году, когда моя дочь пошла в детский сад, я была готова к выходу на работу. НО... Школу, где я работала просто закрыли, в других школах ставок не было. В 2005 году в школе учились дети 1988-1998 годов рождения, а рождаемость в этот период была низкая. Учителей оказалось больше, чем детей.
Я устроилась на работу совсем в другую сферу и открыла для себя много нового.
Оказывается, можно получать в два раза больше, а работа при этом намного спокойнее и не требующая столько энергии и эмоций.
Работа учителя - это работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Нет предела в этой работе, нет ощущения, что все сделано и можно отдохнуть. Самостоятельная работа - можно сделать несколько разноуровневых вариантов и в отсутствии принтера написать все эти варианты на листках. Надо проверить самостоятельную работу - лучше бы отметить себе, кто из учеников не понял и какие ошибки допустил, чтобы потом у доски разобрать вместе. Как сделать урок интересным - подготовиться и придумать что-то, чтобы урок пролетел как 5 минут.
Классное руководство - это отдельная тема. Один ученик не ходит в школу уже несколько дней, а домашнего телефона нет, надо бы дойти и узнать, что случилось. Другой ученик ходит уже несколько дней весь расстроенный, надо бы как-то узнать что с ним. Скоро праздник и надо бы чаепитие и дискотеку организовать или совместный выход в кино.
Мне нравилась эта работа, но я поняла, что за ту заработную плату, что платят в школе работать нереально, сгоришь и умрешь в нищете. В 2010 году начали появляться вакансии в школах города, а сейчас работу учителем математики найти очень легко, вакансии есть в 10-15 школах города. Но я уже не вернусь.
Причины этого простые:
- низкая заработная плата
- размер премии учителю зависит от взаимоотношений с руководством школы (хотя не уверена в этом, возможно есть честные и принципиальные руководители)
- родители стали другие, для них учитель перешел в обслуживающий персонал, который обязан учить детей, в любом случае и в любых условиях
- дети стали другие, они имеют права, имеют свободу слова и т.д., вот только почему-то о правах учителя все забывают
- если ребенок ходит в школу, то учитель должен научить его на тройку. А если ребенок откровенный лентяй и наглец?
- не важно как ты учишь и какие у тебя результаты ЕГЭ у учеников, главное надо написать планы и отчеты
- нет разделения у учителей 5-11 классов, в итоге 10-11 класс тебе могут дать раз в десять лет, а мне нравится учить 9-11 классы и готовить детей к ОГЭ и ЕГЭ. Почему? Много интересных тем, есть конечная цель и конечный результат твоей деятельности, высокая мотивация самих учеников.
Возможность оформить самозанятость и официально работать репетитором позволяет мне решить все эти проблемы, работать в сове удовольствие.
А как же государство, которое дало мне бесплатное высшее образование? Так, наше руководство страны уже давно ответило на этот вопрос в лице В.В. Медведева, цитирую: "Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес".