Ваз 2108 - удачный советский автомобиль, который устраивал своими передовыми характеристиками в свое время для внутреннего рынка. Но изначально этот автомобиль разрабатывался для западного и европейского зарубежного рынка, поэтому в создании принимали участие такие крупные концерны как "Porshe".
Так как в Европе покупатель привык к более высокому уровню технологичности автомобилей, иностранный автоэкспорт, который сотрудничал с СССР, принялся модифицировать наши лады, и всячески их дорабатывать. Такими апгрейдами занимались в основном два тюнинг-ателье из Германии и Бельгии - Deutsche Lada, и Scaldia Volga. Появились многие интересные модели, про которые вы наверняка не слышали.
Самая распространенная модификация была Lada Hanseat, что в переводе означало "Элитная". "Samara Hanseat" ,в отличии от советской версии, имела молдинги и деколи на по бортам, на капоте стояла широкая решетка радиатора, снизу бампера располагался спойлер фирмы "FOHA", а колеса имели колпаки.
А так же можно было установить в качестве допов : очистители фар, спортивные зеркала, люк, топовую аудиосистему, литье Melber. Автомобиль внешне преображался и имел более премиальный вид.
Lada Samara Night - следующая лимитированная версия, которая предполагала окрас только в черный цвет, с красными полосами по бортам. Так же как и в Hanseat, в Night были установлены различные молдинги, спойлер, и люк в крыше. Диски Melber Kreuzspeiche придавали более дерзкий и спортивный вид .
Самая лучшая модификация была от Deutsche Lada, которая называлась "Top". В этой модификации устанавливался аэродинамический обвес в виде юбок на порогах и на заднем бампере, боковых накладок, а также спойлер на переднем бампере. Благодаря обвесу такая Самара смотрелась весьма спортивно даже среди европейских автомобилей.
Но всем этим не слишком удивишь покупателя, поэтому были модели даже с переделанным кузовом, такие как Lada Samara Fun (в кузове родстера) и Lada Samara Cabrio, которая была настоящим кабриолетом!
Самая известная Самара от немцев стала бельгийская Carlota которая отличалась обвесом, эффектным спойлером, а также оригинальными фарами от BMW E30. Эта модификация считалась самой лучшей версией Самары в Европе, и СНГ в 90-ых годах.