По нашему опыту, вы можете рассчитывать в Дзене на такие показатели:
- Охват от 5-7 тысяч человек
- Дочитывания от 1 руб.
- Переходы на сайт от 3 руб.
- Целевые действия от 7 руб.
То есть дешевле, чем по другим каналам продвижения. Дзен так хорош? Скажем так — он дает возможности. Для того, чтобы грамотно ими пользоваться необходима технология.
Как Яндекс.Дзен НЕ работает и почему
Довольно часто компании пытаются играть в блогеров. То есть надеются получить «выхлоп» с чистой органики. Так тоже можно, но зачем? Проверять гипотезы через рекламный кабинет проще и дешевле.
Другой классический промах — пытаться угадать с темой, обложкой, текстом. Не стреляйте наугад! Гораздо лучше действовать системно:
- Не одна тема, а несколько
- По каждой несколько обложек, от пяти заголовков
- Все варьировать, сравнивать метрики, отбирать лучшее
- Менять и улучшать без остановок
Одно из слабых мест — картинки. Фотостоки примелькались, они смотрятся фальшиво (и статьи с ними тоже).
Нужны живые фото, в идеале гифки в движении.
Таргетинг Дзена неплохо отбирает аудиторию по интересам, но сегментирует слабо. Пишите в заголовках о том, кому адресована статья. Иначе ее прочитают лишние люди (причем за ваш счет).
Две крайности по «заточке» текстов. Иногда рекламы нет вообще, статья ни о чем. Другой перегиб — «купи-купи» через слово. Нужно искать баланс.
Например, этот текст, который вы сейчас читаете, полезен сам по себе. А еще мы приглашаем на вебинар, где директор агентства МЕДИАСФЕРА расскажет больше подробностей и приемов в Дзене.
Это будет мастер-класс на живых примерах. 5 августа, 18:00 МСК. Регистрация здесь (500 руб.)
Эффективное продвижение в Яндекс.Дзене
Первый лайфхак вы только что видели. Поставьте прямую ссылку в середине текста, и часть лидов получите даром — потому что могут перейти, не дочитывая.
А прочитают полностью — отлично, так вы не связаны объемом и можете донести развернутое, аргументированное сообщение. Как раз по этой причине лиды с Дзена нельзя принимать на общем сайте. Создавайте отдельный лендинг для встречи разогретой аудитории или напрямую ведите на целевое действие.
Еще раз о таргетинге. Он должен быть поэтапным.
- Обложка достаточно яркая, чтобы не теряться в ленте
- Но без неуместного «кликбейта».
- Вам нужны лиды, а не трафик. Меньше нативности, больше конкретики.
Наконец, в Дзене нельзя «дать» рекламу, ее нужно вести. Контролируйте:
- Показы
- CTR обложки
- Дочитывания
- Процент переходов
- Стоимость переходов
- Время на сайте
Яндекс.Метрику «посадочной» страницы тоже нужно мониторить. Как минимум:
- Отказы — не выше, чем с контекста
- Глубина просмотра — три и более страниц
Кроме того, есть всякие полезные мелочи. Например, если ставить пиксель Я.Аудитории в заметки на Дзене, то читателей потом можно «догнать ретаргетингом» через контекстную рекламу.
Вот как это работает
Один проект, 26 (!) разных обложек, несколько раз поменяли контент. Игра ставками в рекламном кабинете, как на бирже.
Все параллельно, очень быстро. На запуск рекламной кампании ушло всего два дня, показы пять дней.
Результат — охват 600 000 человек, и небольшой транспортный коллапс в день распродажи у заказчика.
Вы маркетолог, уже пробовали Дзен, хотите расти? Листайте дальше для регистрации на воркшопе «Как получать по 30 лидов в неделю с Яндекс.Дзен: пошаговый алгоритм с цифрами».
5 августа, 18:00 по московскому времени.
Приходите. Мы покажем, как быстро улучшить результаты.