Это странно выглядело, но смысл тут был
В мае 2020 года произошло важное для перспектив судоходства по Северному морскому пути событие. Вернее, сразу два события. Друг за другом в сверхранний рейс отправились два танкера-газовоза "Кристоф де Маржери" и "Владимир Воронин". Вышли они из порта Сабетта на Ямале, а закончили свое путешествие в китайском порту Цзянсу. На борту у них был груз - сжиженный природный газ.
Интересно, что часть маршрута один из этих газовозов проделал... кормой вперед.
Прежде чем рассказать, зачем были нужны такие кульбиты, скажем пару слов о смысле и сути самих этих рейсов.
Судоходство, а тем более коммерческое, по Северному морскому пути - дело сложное ввиду особых арктических условий. Западное его плечо, от Ямала до Европы, в общем-то, хорошо освоено и доступно. А вот восточное, от Ямала до Берингова пролива, используется по факту только в летний период. Даже судами с высоким ледовым классом.
Задача этих двух рейсов была - проверить, можно ли начинать перевозки в восточном направлении не в июне, а в мае. С ледокольной поддержкой, естественно, но не на всем протяжении, а только на сложных участках. Поддержку эту оказывали атомоходы "Ямал" и "50 лет Победы". Первый работал соответственно с "Кристофом де Маржери", второй - с "Владимиром Ворониным".
Ну а теперь, после необходимой преамбулы, перейдем к интригующему моменту - движению задом наперед.
Вот смотрите, на этой фотографии, снятой с борта ледокола "50 лет Победы", видно, как вслед за атомоходом, движется танкер "Владимир Воронин" - кормой вперед.
Почему так? Объясняет капитан ледокола Дмитрий Лобусов:
"При подходе к припайным льдам газовоз разворачивался, чтобы по припаю идти кормой вперед. Потому что все-таки канал за ледоколом порядка 28 м получается, газовоз в два раза шире, и носом ему сложнее раздвигать неразрушенную часть припая. Кормой получалось гораздо эффективнее".
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем почитать нашу статью: Сверхранние рейсы в Арктике. Как это было и что теперь?
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube