Те кто интересуется географией, наверное, знают об такой точке на карте мира - мыс Рока. Для остальных поясню - это самая крайняя (читай - западная) точка суши в Европе, и на всем континенте Евразия. Находится мыс Рока в Португалии, всего в 40 километрах от столицы.
Туда можно спокойно и очень бюджетно доехать на общественном транспорте - GoogleMaps показывает время дороги 1 час и 46 минут из центра Лиссабона и всего 3 пересадки. Это метро, междугородняя электричка и автобус, стоимость такой поездки в одну сторону составляет 2 евро за метро плюс 2 евро за поезд и 2 евро на автобус, очень недорого.
Мы же пошли другим путем и арендовали автомобиль. Далее я Вам расскажу все детали этой поездки и насколько это дороже чем общественный транспорт.
Машину арендовали в компании Budget, все кто путешествуют, видели эту компанию, не знаю как в других странах и по сравнению с другими компаниями, но сравнивая с Europcar в Португалии, цены у них были дешевле и мы выбрали ее. Автомобиль арендовали онлайн через их сайт, там же оплатили банковской картой. По деньгам на 2 суток, автомобиль марки Volvo, небольшой хэтчбек, но с автоматической коробкой передач (кто не знает, для Европы это редкость, в основном везде механическая), обошелся нам 75 евро и я наивно полагал, что мои расходы на эту поездку ограничатся суммой в 100 евро, но обо всем по порядку.
Офис у них находится в центре Лиссабона возле главной площади города - Монумента Маркизу де Помбаль и парка Эдуарда VII. Время pick-up было назначено в 10:00. Прибыли мы туда в 9:30, хотели пораньше забрать, если получится, и сразу поехать. Перед нами оказалась очередь из 5 человек, поэтому пришлось простоять больше часа, и вот, в 11 часов утра мы забрали машину.
Менеджер заблокировал на банковской карте 200 евро в качестве депозита. Обычно при аренде автомобиля требуют кредитную карту, но у нас без вопросов взяли обычную дебетовую карту, правда местного банка.
Также дополнительно взяли услугу ViaVerde, это устройство для быстрого прохождения пунктов оплаты (tolls) на платных дорогах. Стоила она 3,8 евро. Итого расходы составили 79 евро. Кстати важный момент, когда оформляли документы, то в контракте менеджер указал, что автомобиль заправлен полностью, то есть полный бак. Когда я сел в машину, то обратил внимание, что заправлено всего половина бака, позвал менеджера, он извинился и исправил в контракте на пол-бака. Так как возвращать машину нужно именно с тем количеством бензина, которое было в начале, то для меня остается загадкой, было ли это обычное упущение, либо сделано специально... Будьте внимательны!
В тот день мы не поехали на мыс Рока, так как думали, что уже поздно, людей будет много и не получится насладиться видом. Мы съездили и посмотрели Белем и некоторые другие достопримечательности вокруг Лиссабона, если Вам интересно, напишите в комментариях и я расскажу об этом подробнее в отдельной статье.
Ехать на мыс Рока из центра Лиссабона около 40 минут, поэтому мы решили выехать на следбущий день в 6 утра. Машин на дороге было мало, доехали быстро и спокойно. Мыс Рока действительно впечатляет, красиво и завораживающе. В это раннее утро там было еще немного темно и дул сильный ветер (описание погоды актуально на начало июня 2020 года). Но кроме нас была всего одна пара, больше людей не было и мы вполне насладились всей красотой этого замечательного места. Пробыв там около 40 минут, мы поехали дальше - на пляж Гинчу (Praia do Guincho) между Синтрой и Кашкайшем. По оценкам GoogleMaps было 4,6. Пляж оказался красивый и, в этот утренний час, совершенно пустынный. Для купания он вряд ли подходит из-за волн, но если вы любитель серфинга, то это место для Вас. Мы не являлись таковыми и поехали дальше.
Следующим пунктом мы решили ехать на юг Португалии, в регион Алгарве, город Фару (Faro). Ехать туда от нашего текущего местонахождения всего 2,5 часа и мы выехали.
Так как я забирал машину с половиной топливного бака, то пришло время заехать на заправку. Ранее я уже обращал свое внимание, что бензин в Португалии стоит около 1,5 Евро за литр, но пока не заправшиься сам, то не поймешь насколько это дорого. Так как нам предстояла поездка на юг и обратно, а это 277 км в одну сторону, и возвращать машину надо тоже с половиной бака, то я решил заправить сразу полный бак. Но когда счетчик на заправке показал 50 евро, а бензина было залито всего 35 литров, то маленькая жаба внутри меня не выдержала и я убрал шланг, это был шок. Бак не заполнился до конца. Решил посмотреть на сколько этого бензина хватит, а в глубине души очень надеялся, что по возвращении останется как раз полбака и не придется больше заправляться, но как оказалось я очень ошибался.
Итого на тот момент мои расходы составили уже 129 евро. Я намеренно считаю только расходы непосредственно на машину, чтобы не путать Вас. Ведь помимо них мы еще тратили деньги на воду, еду и кофе. Кофе на заправках кстати очень вкусный и стоит всего 0,5 евро.
На юг Португалии ведет трасса А2, она платная, о стоимости проезда трассы я узнал гораздо позже, поэтому Вам поведаю тоже в конце. В тот момент у меня было устройство ViaVerde и я уверенно проезжал все толлы (tolls) по выделенной полосе без остановки на оплату. Деньги списываются позже.
Ограничение скорости 120 км в час, трасса на всем протяжении трех-полосная, на некоторых участках есть ограничение минимальной скорости - по левой полосе 90 км/ч, по средней - 70 км/ч, по правой полосе 50 км/ч. Другие участники дорожного движения зачастую ехали со скоростью превышающей максимальное ограничение, видимо, потому что на всем протяжении трассы я не заметил ни радаров, ни полицейских.
Спустя 2,5 часа мы прибыли в городу Фару и сразу же направились на городской пляж Praia de Faro. На наше удивление, учитывая карантин, людей на пляже было много. Позагорав и покушав на пляже, мы выехали назад.
Где-то на полпути закончился бензин, и мы остановились на одной из заправок. К слову скажу, заправки по трассе встречаются довольно часто, каждые 30-40 км точно будет, и знаки стоят по всей трассе, которые показывают сколько километров осталось до ближайшей заправки. Заправил бензина опять на 50 евро, естественно получилось меньше чем полный бак, но на большую сумму заправлять пока не позволяет мой внутренний психологический барьер. Плюс еще выпил кофе за 0,5 евро, но мы это в расчет не берем.
Итого, уже получается 179 евро, но это еще не все.
Вернулись мы домой ближе к вечеру, часов 5 вечер, еще светло. Приняли душ и решили сьездить в Кашкайш. Бензина оставалось больше чем полбака, а так как возвращать машину с лишним бензином не хотелось, то нужно сжечь остатки. Кашкайш расположен в 40 километрах от центра Лиссабона и представляет собой отдельный городок со своей историей, очень рекомендую посетить.
Вернулись домой уже ближе к ночи, часов в 10. Бензина как раз оставалось ровно полбака. А машину сдавать на следующее утро, надеюсь за ночь не испариться.
В-общем, на следующее утро отдали машину, бензина как раз полбака, ровно столько сколько и было когда забирали. Кстати на машине за время нашего путешествия появилась небольшая царапинка, видимо на парковке кто-то задел. Очень переживал за нее, но ничего страшного, машину приняли.
Теперь самое интересное, спустя 3 недели, у меня с карты списывается сумма в 48 евро от имени этой компании, где мы арендовали машину (Budget). Я, полный возмущения и непонимания, пишу гневное письмо в их службу поддержки, чтобы выяснить за что с меня списали эти деньги. Отвечают мне уже на следующий рабочий день, сказали вероятно это штрафы, и попросили 3 недели на выяснение обстоятельств и полного развернутого ответа. Зная, что в Португалии штрафы за нарушение дорожного движения очень высокие и должны быть как минимум 150 евро, у меня закралось подозрение, что эти деньги списали либо за бензин, либо за царапину. Насчет бензина я подумал потому, что в самом начале писал Вам, когда забирал машину, они сказали что в машине полный бак, а по факту оказалась только половина.
Спустя 3 недели приходит ответ, что эти деньги списали за проезд по платной трассе. Да-да, те самые толлы, которые я проходил. И указали мне на каких именно пунктах и сколько именно денег это стоило. Так вот, за поездку на мыс Рока и Кашкайш на западе я пересек толлы 3 раза по 1,1 евро, еще 1,75 евро за проезд по мосту, когда возвращались в город после Фару. И два раза по 17,03 евро за проезд по трассе А2, туда и обратно, получается 39,11 евро плюс НДС 8,7 евро. Итого получилось 48 евро дополнительно.
Таким образом, общие расходы на поездку составили 227 евро за 2 суток аренды машины. Если посчитать по пробегу, то получилось около 800 км мы проехали за это время, это по 0,3 евро за километр, что очень неплохо. Но все равно по моим субъективным ощущениям дорого, особенно бензин и платная трасса. В следующий раз буду брать в аренду более экономный автомобиль, возможно гибрид и прокладывая пусть постараюсь избегать платных дорог.
На этом все, всем удачи и побольше незабываемых путешествий.