Отправиться в космическое путешествие — мечта многих детей и взрослых, именно поэтому снимаются фильмы про космос, а затем создаются такие топы лучших шедевров кинематографии, чтобы каждый смог хоть на миг представить себя в безвоздушном пространстве среди пришельцев и загадочных планет.
В списке можно найти как научную фантастику, максимально приближенную к реальности и рассказывающую о колонизации Марса, так и фэнтези о новых мирах, приключениях супергероев и войнах между богами. А если хочется чего-то пострашнее, то триллеры, показывающие с какими ужасами может столкнуться маленький человек, вступивший в борьбу с бескрайним космосом.
Алита: Боевой ангел
Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 7,3
Год: 2019
Страна: США
Режиссер: Роберт Родригес («Город Грехов 2», «От заката до рассвета»)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Хронометраж: 02:01
Двадцать шестой век на планете Земля. Человечество после Великой ядерной войны, которая закончилась триста лет назад, сосредоточилось в двух городах. В парящем над землей Залеме живут богачи, а к ним по трубам поступают различные ресурсы, вырабатываемые разваливающимся мегаполисом Айрон-Сити, стоящем на радиоактивной поверхности. В последнем живут отбросы общества, в том числе и киборги. Киберхирург доктор Идо находит на свалке, образованной из отходов верхнего города, части механической девочки. Он чинит её, дает новое тело и называет в честь своей умершей дочери — Алита. Ничего не помнящая, девочка начинает познавать мир вокруг себя, сталкивается с уличными бандами, заживо разбирающими киборгов, жестокой игрой моторбол, находящейся под контролем сильных мира сего, влюбляется в мальчика, терзаемого муками совести и мечтающего о моторболе, и пытается свергнуть правительство, которое ведет на нее охоту, так как Алита — давно утерянная технология киборгов, бывший повстанец с Марса, обладающий древней техникой ведения боя.
В фильме отчетливо видны совершенно разные штрихи двух режиссеров — Джеймса Кэмерона (выступившего продюсером и сценаристом) и Роберта Родригеса (режиссер проекта). Кэмерон делает сюжет по шаблону своих знаменитых суперхитов («Титаник», «Аватар»), увеличивает накал мелодраматичности, ставит в центр волевую героиню и расширяет экспозицию, чтобы познакомить зрителя с фантастическим миром фильма. Родригес добавляет черного юмора и слезливые моменты (например, когда Алита вытаскивает из своей груди сердце), выкручивает степень показа расчлененки на максимум (в кадре постоянно мелькают отрубленные конечности, разрезанные головы и хлещет голубая кровь), и хотя кромсают киборгов, это не значит, что к их боли нельзя испытывать сострадание.
И хотя «Алита» — не самая хорошая экранизация японской манги, но это достойное развлекательное кино с погонями, схватками, красивыми декорациями, Большим Братом и избранной, готовой спасти мир
Трейлер:
Мстители: Война Бесконечности
Рейтинг Кинопоиска: 7,9
Рейтинг IMDb: 8,5
Год: 2018
Страна: США
Режиссер: Братья Руссо («Мстители: Финал», «Он, я и его друзья»)
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Хронометраж: 02:29
Лучший по рейтингу фильм «Мстителей» рассказывает историю суперзлодея. Таносу уделяется самое большое количество экранного времени, по сравнению с другими персонажами. Ведь он не просто шаблонный злодей, мечтающий поработить все и вся или доказать свой авторитет. Танос считает, что окажет помощь всей Вселенной, если уничтожит половину её населения, тем самым избавив её от нищеты, голода и других социальных катастроф. Но для этого ему нужно найти шесть Камней Бесконечности, которые позволят обладателю подстраивать реальность под себя, наделяя его практически божьей силой.
Так, у Таноса в фильме есть своя миссия и великий план, а у Мстителей и примкнувшим к ним (Доктора Стрэнджа, Стражей Галактики, Человека-паука и Черной Пантеры) своя — спасти планету Земля, а вместе с ней и всю Вселенную. На фоне Таноса супергерои выглядят детьми. Умудренный опытом, обаятельный злодей не убивает просто так, он не маньяк, у него есть чувство милосердия и сострадания. Но, впрочем, Мстители тоже заметно повзрослели. Этот фильм кажется более серьезным и драматичным, чем остальная франшиза. Ведь на кону стоит судьба всего космоса, а Танос выглядит намного сильнее Локи или Альтрона. Также стоит отметить, что силы мстителей сбалансированы и никто из них не кажется ущербным на фоне остальных, все проявляют себя согласно своим способностям. Комичные марвеловские сцены никуда не делись, но уменьшились в количестве, а пальма первенства по шуткам досталась Стражам Галактики (что неудивительно) и Тору.
В итоге, этих «Мстителей» стоит посмотреть, потому что это зрелищное кино с тремя десятками знакомых героев, подведением итогов десятилетней франшизы и серьезной драматической историей.
Трейлер:
Награды:
- Сатурн (2019)
- Лучшая экранизация комикса
- Лучший актер второго плана (Джош Бролин)
Интерстеллар
Рейтинг Кинопоиска: 7
Рейтинг IMDb: 7
Год: 2014
Страна: США, Великобритания, Канада
Режиссер: Кристофер Нолан («Дюнкерк», «Темный рыцарь», «Престиж», «Начало», «Помни»)
Жанр: фантастика, драма
Хронометраж: 02:49
В недалеком будущем нашу планету все-таки настигает катастрофа. И это не третья мировая, а засуха. Песчаные бури постепенно уничтожают все живое на земле. Пшеницу и рожь уже нельзя найти на полях, на прилавках магазинов теперь господствует кукуруза. В американской глубинке бывший пилот, вдовец Купер воспитывает двоих детей. Младшую дочь Мерфи он назвал в честь одноименного закона, согласно которому все плохое, что может произойти, произойдет. Малышка умна не по годам и также, как её отец, верит, что космос существует и у человечества есть надежда на спасение в его бескрайних просторах, хотя в школе категорично твердят, что «Аполлоны» — выдумка гонки вооружений.
Треть фильма занимает бытовая драма отцов и детей, попытки Мерфи достучаться до Купера, а затем и самой попытаться понять, почему книги в доме самостоятельно падают с полок. Оставшийся сюжет сложно описать без спойлеров. В общем, NASA продолжает свое существование в качестве подпольной организации и планирует звездную экспедицию к Сатурну, около которого образовалась пространственно-временная дыра. Купер находит эту организацию и соглашается на полет в составе экипажа корабля, который должен найти планету, пригодную для человечества, и сохранить вид от вымирания.
Экспедиция может стать путешествием в один конец, что совсем не нравится детям будущего астронавта, но его это не останавливает. И в следующие два часа фильма зрителя ждет захватывающие космические приключения с глубоким философским подтекстом, заумными разговорами о гравитации, квантовой механике, теории струн и относительности.
Трейлер:
Награды:
- Оскар (2015)
- Лучшие визуальные эффекты
- Британская академия (2015)
- Лучшие визуальные эффекты
- Жорж (2015)
- Лучшая зарубежная драма
- Сатурн (2015)
- Лучший молодой актер/актриса
- Лучший сценарий
- Лучшая музыка
- Лучшие спецэффекты
- Лучшие декорации
Пекло
Рейтинг Кинопоиска: 7,3
Рейтинг IMDb: 7,2
Год: 2007 Страна: Великобритания, США
Режиссер: Дэнни Бойл («Транс», «127 часов», «Миллионер из трущоб», «28 дней спустя»)
Жанр: фантастика, триллер
Хронометраж: 01:47
В недалеком будущем, а именно в 2057 году, Солнце погибает, а вместе с ним смерть грозит и всей планете. Тогда в опасную экспедицию отправляется космический корабль «Икар 2» для предотвращения гибели рода человеческого. Его экипаж должен доставить ядерный заряд на Солнце, чтобы вызвать его повторное возгорание. В процессе полета, когда с Землей сообщение прерывается, до корабля доносится слабый сигнал прошлой экспедиции «Икара 1», отправленного с той же миссией и пропавшего семь лет назад. Название у кораблей символическое, оно отсылает к античной мифологии.
Согласно древнему мифу, Икар и его отец Дедал создали себе крылья из перьев и воска, чтобы улететь на них из плена. Икар ослушался своего отца, предупреждающего его не приближаться близко к Солнцу, он взмыл так высоко, как мог, тогда воск расплавился, перья опалились, и юноша разбился о морские волны. Так легенда говорит о том, что есть предел, который человек не может и не должен преодолевать. Но вернемся к фильму. Экипаж состоит из восьми человек. Кто-то из них трус, кто-то герой, кто-то гений, и все это выясняется довольно быстро. Экстремальные ситуации в космосе не дают времени на раздумья, маски на лицах легко сбрасываются, а наружу выходит истинная сущность человека. К слову, фильм отвечает на целый список философских, этических и моральных вопросами.
Например, он показывает борьбу эгоизма и инстинкта самосохранения с самопожертвованием во благо всего человечества. С накалом страстей он, к счастью, не перестарался. По-настоящему «горячие» экшн-сцен чередуются с пугающей тишиной, бесконечностью и захватывающей красотой космических пейзажей.
Трейлер:
Прибытие
Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,9
Год: 2016
Страна: США, Канада, Индия
Режиссер: Дени Вильнёв («Бегущий по лезвию 2049», «Убийца», «Пожары»)
Жанр: фантастика, триллер, драма
Хронометраж: 01:56
Это один из лучших фильмов о вторжении существ из космоса, хотя бы потому, что он сильно отличается от других и несет добрый посыл. «Прибытие» — не экшн-кино, где злые пришельцы хотят уничтожить планету Земля, а интеллектуальная фантастика о поисках способа общения с инопланетной расой. Появление 12 гигантских космических кораблей по всему миру, в том числе и в небе над штатом Монтана, неизбежно приводит к панике населения. Но, в общем-то, ничего не происходит, ни смертоносных лучей, ни взрывов, ни угроз. Каждая страна реагирует по-разному на гостей, кто-то разрабатывает план по ликвидации кораблей, а кто-то пытается найти с ними общий язык. К последним относится США, которое присылает на борт представителей своей страны — известного лингвиста Луизу Бэнкс и физика-теоретика Джереми Реннера. В основе фильма лежит рассказ Теда Чана «История твоей жизни».
В ней автор рассматривает гипотезу Сепира-Уорфа о том, что структура языка влияет на процессы познания и мышления. Так, Луизе Бэнкс не только предстоит расшифровать странные рисунки осьминогопаукообразных существ, но и узнать о собственном языке и человечестве в целом. И все её камерные беседы с пришельцами будут происходит на фоне разворачивающихся политических и военных действий категорически настроенных стран, уверенных в том, что первое государство, которое договорится с инопланетянами, обретет новые технологии и станет властителем мира.
Стоит отметить также, что за ощущение тревожности и тайны можно поблагодарить исландца Йоханна Йоханнсона, создавшего саундтрек к этому фильму с помощью диджериду (духового инструмента аборигенов) и низкочастотных звуков.
Трейлер:
Награды:
- Оскар (2017)
- Лучший монтаж звука
- Британская академия (2017)
- Лучший звук
- Сатурн (2017)
- Лучший сценарий
Луна 2112
Рейтинг Кинопоиска: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,9
Год: 2009
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Дункан Джонс («Исходный код», «Варкрафт»)
Жанр: фантастика, драма, детектив
Хронометраж: 01:37
В будущем человечество не отчаялось, когда закончились запасы энергии в виде углеводородов. Оно создало космическую станцию на Луне, чтобы выкачивать из нее гелий-3. Присматривать за ней на три года был назначен Сэм Белл. В компании лишь меланхоличного робота Герти и редких видеозаписей с родной планеты от жены и дочери, которую он ни разу не видел вживую, космонавт изнывает от скуки и одиночества, вырезая макет своего города. За пару недель до долгожданного отправления домой на станции случается авария. Сэм, выругавшись, отважно идет выяснять её причины, но по дороге с ним что-то случается. И уже после того, как астронавт очухивается на больничной койке, на станции начинают происходить странные события.
Например, он находит своего полуживого двойника, созданного то ли паранормальными силами из космоса, то ли земной корпорацией, руководящей проектом. Но, в итоге, это не «Чужой» и не «Солярис», а просто хорошее философское независимое кино о кризисе идентичности и вселенском одиночестве.
Трейлер:
Награды:
- Британская академия (2010)
- Лучший дебют (Дункан Джонс)
Гравитация
Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,7
Год: 2013
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Альфонсо Куарон («Дитя человеческое», «Гарри Поттер и узник Азкабана»)
Жанр: фантастика, драма, триллер
Хронометраж: 01:30
В этом фильме Сандра Буллок и Джордж Клуни в открытом космосе пытаются спастись от неминуемой гибели. А началось все с того, что специалист в медицинском инжениринге Райан Стоун отправилась на свою первую космическую экспедицию с уходящим в отставку Мэттом Ковальски. И надо же было такому случится, что во время выхода девушки за борт корабля для выполнения работы, русские попали в свой спутник-шпион ракетой, и обломки от него разлетелись по всей орбите, сбивая все на своем пути, в том числе и Райан Стоун. Мэтт успевает долететь до нее, и теперь они в одной связке, полностью изолированные от остального мира в пустоте и тишине черного космического пространства, должны бороться за свою жизнь.
К достоинствам фильма можно отнести его визуальную составляющую. Он выглядит действительно дорого: и спутники, и космические станции, и бескрайний космос, и одинокая Луна, и такая близко-далекая планета Земля сделаны в лучшем исполнении компьютерной графики и с точностью деталей. Поэтому даже если сюжет про безвыходную ситуацию и страх маленького человека перед большим космосом покажется банальным, можно насладиться зрелищными пейзажами, шутками на пике опасности от Джорджа Клуни и эмоциональной игрой Сандры Буллок.
Трейлер:
Награды:
- Оскар (2014)
- Лучший режиссер (Альфонсо Куарон)
- Лучшая работа оператора
- Лучший звук
- Лучший монтаж
- Лучший монтаж звука
- Лучшие визуальные эффекты
- Лучший саундтрек
- Золотой глобус (2014)
- Лучший режиссер (Альфонсо Куарон)
- Британская академия (2014)
- Лучшая работа оператора (Эммануэль Любецки)
- Лучший звук
- Лучшие визуальные эффекты
- Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
- Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре
- Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
- Сатурн (2014)
- Лучшая актриса (Сандра Буллок)
- Лучший режиссер (Альфонсо Куарон)
- Лучший монтаж
- Лучшие спецэффекты
- Лучший научно-фантастический фильм
- Венецианский кинофестиваль (2013)
- Премия Future Film Festival Digital Award
Марсианин
Рейтинг Кинопоиска: 7
Рейтинг IMDb: 7
Год: 2015
Страна: Великобритания, США, Венгрия
Режиссер: Ридли Скотт («Прометей», «Гладиатор», «Чужой»)
Жанр: фантастика, приключения
Хронометраж: 02:24
Марсианская экспедиция «Арес-3» срочно сворачивается, а команда улетает с негостеприимной планеты из-за сильной песчаной бури, повреждающей оборудование. Но один член экипажа все же остается на Марсе — инженер и ботаник Марк Уотни, которого посчитали без вести пропавшим и скорее всего погибшим. У Марка оказывается всего лишь небольшое повреждение скафандра.
И когда он обнаруживает опустевшую станцию, то приходит в шок от осознания полного одиночества в условиях недостатка продовольствия, питья и других ресурсов. К тому же, оборудование периодически шалит, и со всеми этими катастрофами приходится справляться ему одному. И хотя это не напоминает захватывающее приключение, а скорее борьбу за выживание, но Мэтт Деймон изображает такого искрометно позитивного главного героя, всеми усилиями вытесняющего из своей души отчаяние и бережно хранящего надежду, что фильм смотрится не как триллер, а как документальное кино о том, как агроном-исследователь выращивает картошку на изначально неплодородной земле далекой планеты.
Трейлер:
Награды:
- Золотой глобус (2016)
- Лучший фильм (комедия или мюзикл)
- Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Мэтт Дэймон)
- Сатурн (2016)
- Лучший режиссер (Ридли Скотт)
Человек на Луне
Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 7,3
Год: 2018
Страна: США, Япония
Режиссер: Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд», «Одержимость»)
Жанр: драма, биография
Хронометраж: 02:21
Байопик о первом человеке, ступившим ногой на поверхность Луны — Ниле Армстронге, которого сдержанно играет Райан Гослинг. Пережив болезнь и смерть двухлетний дочери, будущий астронавт полностью отдается работе. Фильм показывает личную драму «маленького» человека на фоне космической гонки СССР и США, пикетов и демонстрации американцев, требующих больше внимания уделять социальным, аграрным и производственным вопросам, а не стремлению к звездам, и титанической работы коллег Армстронга.
Фильм может вызвать постоянное чувство психологического и физического дискомфорта. Депрессия Армстронга, неудачи, тренировки, сложные отношения с семьей и командой создают гнетущую атмосферу, из которой хочется вырваться на свободу. И Нил вырывается… С пустотой в сердце на пустоту лунной поверхности. Создатели, к счастью, избегают чрезмерного пафоса, как обычно бывает в байопиках, они создают камерный фильм о борьбе человека с самим собой и жизненными обстоятельствами и поисках им новой истины.
Трейлер:
Награды:
- Оскар (2019)
- Лучшие визуальные эффекты
- Золотой глобус (2019)
- Лучший саундтрек
Пассажиры
Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 7,0
Год: 2016
Страна: США, Австралия
Режиссер: Мортен Тильдум («Игра в имитацию», «Охотники за головами»)
Жанр: фантастика, триллер, драма
Хронометраж: 01:56
В далеком будущем космический корабль «Авалон» совершает свое автоматическое 120-летние путешествие к месту под названием «Родная обитель-2». На его борту находятся пять тысяч пассажиров, будущих исследователей и жителей новой планеты, погруженных в анабиоз. Но неожиданно, за 90 лет до конца полета, техника дает сбой и один из них просыпается. Несчастным оказывается инженер Джим Престон, который теперь вынужден один слоняться по огромному кораблю с комфортными условиями. Компанию ему составляет робот-бармен, но так как собеседник из него никудышный, хотя он периодически и выдает глубоко философские фразы, Джим идет на сделку с совестью и будит симпатичную журналистку Аврору.
Между двумя людьми по закону жанра завязывается романтическая история, но тайна пробуждения и учащающиеся сбои на корабле отвлекают героев от собственных мук в замкнутом пространстве и заставляют бороться за жизни пяти тысячей людей. Так, создатели старались угодить всем. Начало фильма — психологическая драма об эгоизме, любви, безысходности и превратностях судьбы под красивую музыку и завораживающие виды космоса. А вторая половина — экшн-квест со взрывами, зловещим планом и самопожертвованием.
Трейлер:
Стражи галактики
Рейтинг Кинопоиска: 7,8
Рейтинг IMDb: 8,0
Год: 2014
Страна: США
Режиссер: Джеймс Ганн(«Рассвет мертвецов», «Муви 43»)
Жанр: фантастика, боевик, комедия
Хронометраж: 02:01
Хорошая фантастическая комедия от Marvel, которая завоевала сердца зрителей саркастическим енотом Ракетой и антропоморфным деревом Грутом. История рассказывает определенный этап жизни Питера Куилла, в детстве похищенного космическими разбойниками, а сейчас занимающегося путешествиями по просторам Вселенной, где он находит и продает различные артефакты. Но однажды в его руки попадает нечто значительное, то, что может разрушить весь мир и то, за чем охотиться известный безжалостный злодей Ронан.
Ко всему прочему, Куилла сажают в тюрьму за его многочисленные проступки. Тогда он предлагает уже упоминавшимся Ракете и Груту, а также безмозглому, но сильному Драксу и орудию для убийств зеленокожей Гаморе, сплотиться и общими усилиями сбежать из тюрьмы, чтобы потом подороже продать артефакт. Так, изначально собравшись с корыстными целями, команда постепенно сплочается и начинает осознавать, что в ее руках находится судьба Вселенной. И теперь им вместе предстоит решить, что же делать с загадочным артефактом. К слову, дальнейшие их приключения на просторах космоса не лишены должного экшена, хотя большую часть времени они все же валяют дурака, подшучивают друг над другом и влипают в нелепые ситуации как заправские неудачники. И все это под лучшие композиции 80-х.
Трейлер:
Награды:
- Сатурн (2015)
- Лучшая экранизация комикса
- Лучший актер (Крис Пратт)
- Лучший режиссер (Джеймс Ганн)
- Лучший грим
Доктор Стрэндж
Рейтинг Кинопоиска: 7
Рейтинг IMDb: 7
Год: 2016
Страна: США
Режиссер: Скотт Дерриксон («Синистер», «Шесть демонов Эмили Роуз»)
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик
Хронометраж: 01:55
Успешный и зазнавшийся нейрохирург в исполнении Бенедикта Камбербэтча попадает в автокатастрофу, после которой о продолжении своей карьеры он может даже не задумываться. Разочаровавшись в современной медицине, не способной вылечить ему искалеченные руки, он отправляется за помощью в закрытый монастырь в Непале. Но вместо науки находит древнюю магию, мультивселенные, астральные проекции и временные петли.
Так, под воздействием Старейшины и новых фантастических знаний, Стрэндж меняется в лучшую сторону, осознавая, что даже такие гении как он могут ошибаться, а рационализм не всегда уместен. Но все же остается тем саркастичным упрямцем, маска которого уже так привычна на лице Камбербэтча. Появление Стрэнджа в монастыре совпадает с бунтом Кецилия, предавшего Старейшину и собирающегося открыть темной материи путь в этот мир. Тогда волшебный красный плащ выбирает Стрэнджа, и его судьба становится предопределена. К слову, на отношении плаща к своему хозяину строится множество шуток, ведь этот предмет одежды обладает собственным разумом и даже умеет проявлять эмоции.
Помимо неплохого фантастического сюжета о приключениях нового супергероя, фильм цепляет своими психоделическими спецэффектами, кислотностью цветов, зеркальными измерениями и демонстрацией магией, которую нельзя описать словами и можно только посмотреть и прочувствовать самому.
Трейлер:
Награды:
- Сатурн (2017)
- Лучшая экранизация комикса
- Лучшая актриса второго плана (Тильда Суинтон)
Тор: Рагнарёк
Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,9
Год: 2017
Страна: США
Режиссер: Тайка Вайтити («Реальные упыри», «Мстители: Финал»)
Жанр: фантастика, фэнтези, комедия, боевик
Хронометраж: 02:10
Рагнарёк в скандинавской мифологии — это своего рода Апокалипсис, следующий после битвы богов и хтонических чудовищ. В очередном марвеловском фильме история любимых персонажей рассказывается совершенно по-другому благодаря свежему взгляду новозеландского режиссера Тайки Вайтити. Новый «Тор» отходит от пафоса, а вместе этого наполняется специфическим стебным юмором и кислотной цветовой гаммой под стилистику 80-х. Сам белокурый красавец полностью раскрывается на гладиаторской арене и брызжет во все стороны харизмой, а его брат Локи как обычно вредничает, но все же показывает изголодавшимся зрителям новые черты своего характера. Сюжет фильма достаточно прост. Тор, освободившись из плена, возвращается в Асгард и с ужасом обнаруживает на троне счастливого Локи.
Потом он бросается искать Одина, но его нигде нет. К тому же возвращается его сестра Хела, богиня смерти, которую, оказывается, не зря так долго держали взаперти. И все это так или иначе способствует грядущей битве с огненным демоном Суртуром, собирающегося исполнить пророчество о Рагнарёке. Поэтому Тор обращается к Халку за помощью, а их дальнейшие перебранки становятся основным полем для шуток.
Трейлер: