Найти тему
Чистые Игры

Как и во что перерабатывают шины? (помимо цветочных клумб)

Дефицитное советское прошлое оставило свой отпечаток в менталитете российских граждан. Старым вещам часто находят новое применение. Наверняка вы видели альтернативное использование старых покрышек: цветочные клумбы, резиновые лебеди и даже детские площадки с препятствиями.

Фото автора
Фото автора

Опасность неправильной утилизации

Но мало кто знает, что шины относятся к 4 классу опасных отходов. За их неправильную утилизацию предусмотрена административная или даже уголовная ответственность. Если вы выбросили пару шин, возможно, вас и не поймают. Но если так будет рассуждать большинство людей, мы не только нанесём урон для окружающей среды, но и лишимся действительно хороших альтернатив, которые даёт переработка. Ежегодно в России люди выбрасывают сотни тысяч автомобильных шин. Часто покрышки скапливаются на свалках, в прибрежных зонах, лесах. Там они могут быть опасны для животных и местной экологии выделяющимися химическими веществами. А могли бы стать ценным вторсырьем.

Стоит ли это того?

К сожалению, в России заводы по переработке шин ещё не поддерживаются так, как за границей. В развитых странах сбор за утилизацию поступает в казну государства, затем распределяется в виде переводов тем, кто занимается сбором шин и их переработкой. У нас эта система не работает, поэтому часто заводы по переработке принимают старые шины за небольшую плату — это обойдется около 100 рублей за 4 колеса. Не такая большая сумма за заботу об окружающей среде. Конечно, есть и те, кто принимает сырьё бесплатно. Проверьте в своем городе.

Например, в Санкт-Петербурге есть экоквест «Охота на колеса». Участники картографируют свалки покрышек и отправляют их на переработку. За время существования проекта было найдено более 180 свалок и 9000 покрышек. В их группе ВКонтакте вы можете найти список пунктов приёма шин. И поучаствовать в проекте. Победители получают призы.

Как работает переработка?

Сперва колеса проходят стадию диагностики. Заводы не только перерабатывают, но и восстанавливают шины. Некоторые шины ремонтируют.

Сперва выполняют шерохование: удаление протектора. Полученная в результате мелкая крошка используется для набивания боксерских груш. На «голую» шину накладывают новое покрытие. Они не уступают в сроке годности новым, зато дешевле в 1,5-2 раза. Покупайте резину только у проверенного продавца. Мошенники восстанавливают износ шин только для вида (псевдо восстановление).

Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-samostoyatelno-vosstanovit-risunok-protektora.html
Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-samostoyatelno-vosstanovit-risunok-protektora.html

Покрышки, не подлежащие восстановлению, перерабатываются в несколько этапов. Это происходит механическим путем, так что переработка не опасна.

Сперва из шин извлекают металлический каркас-проволоку и сердцевину. Каждый вид вторсырья позже пойдёт на продажу.

Источник: https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/83669.html
Источник: https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/83669.html

Затем шины разрезают и рубят на небольшие куски с помощью гидравлических ножниц. А позже отправляют на конвейер-гранулятор для ещё большего измельчения. Покрышки на 70% состоят из резины, на 20% из металла и 10% из текстиля. Так что это необходимо для отделения материалов друг от друга.

Источник: https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/83669.html
Источник: https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/83669.html

С помощью магнита из резины извлекают металл. Как и остальные металлические части шины, его сдают другим перерабатывающим предприятиям.

Источник: https://globalplant.ru/blog/pererabotka-shin-sbyit-rezinovoj-kroshki
Источник: https://globalplant.ru/blog/pererabotka-shin-sbyit-rezinovoj-kroshki

Отделение текстиля идёт практически на каждом этапе переработки с помощью вибросита. Он представляет собой синтетическую вату с вкраплением резиновой крошки. Позже её используют в качестве строительного утеплителя.

Источник: http://www.valkont.ru/about/articles/tekstil-poluchennyy-v-rezultate-utilizatsii-shin/index.html
Источник: http://www.valkont.ru/about/articles/tekstil-poluchennyy-v-rezultate-utilizatsii-shin/index.html

Полученную в результате переработки резиновую крошку используют для изготовления покрытий для крыш, дорог, детских площадок, напольных ковриков и даже подошв для обуви - это зависит от размера полученной крошки. Больше о сферах применения и разных видах крошки можно узнать здесь:http://www.stanki-ru.ru/poleznaya-informatsiya/sfery-primeneniya-rezinovoj-kroshki.html

Источник: https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/83669.html
Источник: https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/83669.html

Источник: http://stroypuls.ru/novosti-partnerov/162920/
Источник: http://stroypuls.ru/novosti-partnerov/162920/

Сейчас в России перерабатывается только 10% покрышек. Переработка исключает образование полигонов под опасные отходы, экономит невозобновляемые ресурсы, из которых создаются шины и, конечно, улучшает экологическую обстановку. Утилизируйте шины правильно. В конце концов, российские дворы не в силах вместить бесконечное количество клумб.

Инна Голубева