Когда я впервые пришла забирать дочку из группы, то обнаружила, что домой она и не собирается. Как так получилось?
Когда родилась моя дочка, мы сразу же встали на очередь в детский сад. Сидеть дома пожизненно я не собиралась, да и бабушки все работают. Но если бы и можно было оставить ребёнка с родными, то мы бы всё равно выбрали детский сад.
Малыш растёт, и круг его общения становится всё больше. Ему необходимо взаимодействие с ровесниками, обучение, активность, самостоятельность. В детском саду ребёнок приучается к дисциплине, что очень важно, ведь потом он пойдёт в школу.
Читайте в нашем блоге: "Адаптация к детскому саду: 6 советов воспитателя"
Я сама ходила в детский сад, и у меня осталось много тёплых воспоминаний об этом времени. С некоторыми одногруппниками мы до сих пор общаемся, вспоминаем детские годы, как бросались подушками во время тихого часа, пока в спальню не заходил воспитатель.
Ищете недорогую, но качественную одежду для детей? Читайте нашу подборку "11 лучших вещей Lucky Child до 550 рублей"! А при регистрации на нашем сайте дарим 1000 баллов (1балл=1руб) на первую покупку. Зарегистрироваться сейчас!
Я решила, что когда дочка сама будет разговаривать, проситься на горшок, есть ложкой и одеваться, то пойдём проситься в садик. Как только она начала самостоятельно ходить, мы стали активно гулять на площадке возле дома. Малышка сделала свои первые шаги в годик, весна была в разгаре, тёплая и сухая.
На площадке было много наших ровесников. Мы подружились со всеми, с кем только можно. Играли в песочнице, учились не жадничать, делиться формочками и не бросаться песком. Нашли общий язык не только с детьми, но и с их родителями. Прямо на площадке отмечали дни рождения малышей, выносили безе, пирожки, абрикосы, соки. Водили хороводы, устраивали дискотеки. В выходные, при хорошей погоде, собирались в ближайшем лесу на шашлыки.
В холодную погоду ходили друг к другу в гости. Зимой лепили снеговиков, крепости, катались на санках. В Новый год ездили вместе на ёлки. В общем, дети сдружились так, что периодически мамы оставляли их на площадке под присмотром других мам, чтобы, например, сходить в магазин. Так мы постепенно приучались к взаимодействию в коллективе.
К двум годам нам дали место в ясельках. В 2,4 года мы пошли в детский сад. Девять человек с нашей площадки попали с нами в группу. Двух определили в другую, но мамы попросили воспитателей записать в нашу.
Привели в садик первый раз, познакомились с воспитателями, группой, нам достался шкафчик с яблочком. Дочка увидела, что в группе играют её друзья, и говорит мне, показывая пальчиком:
– Мама, там Миша, Соня, Аня.
– Пойдёшь к ним играть? – спрашиваю я.
– Да.
Потом пришла Ариша со Стёпой, они все взялись за руки и побежали к своим друзьям.
Воспитатель нас попросила несколько минут побыть в коридоре, на всякий случай. Мы убедились, что детям весело, они играют, никто не выбегал искать маму, и мы ушли по своим делам. Нам сказали, что после обеда можно забрать детей, пока идёт первая неделя адаптации.
До обеда я была вся на иголках. «Как там дочка? Не плачет ли?» – думала я. После обеда летела со скоростью ветра в детский сад. Некоторые наши родители оставили детей в саду. Поднимаюсь в группу, прислушиваюсь – тихо, только изредка ложки гремят. Открываю дверь группы, выходит воспитатель, спрашиваю:
– А где дети?
– Часть в спальне, ко сну готовятся. Кто-то ещё доедает, – отвечает она.
– А моя доела? Можно забирать? – спрашиваю.
– Идите домой. Ваша поела и отправилась со всеми в спальню. Сказала, что пойдёт спать на кроватку.
Я улыбнулась. Как же нам повезло с воспитателями. Они у нас все были просто замечательными.
Вот так дочка стала оставаться на полный день в детском саду. После работы я её забирала, и она мне столько всего рассказывала. Потом был осенний утренник, новогодний и много других. Дочка никогда не плакала перед детским садиком, ведь её там ждали друзья, игры, занятия, репетиции и множество важных детских дел.
Сейчас дочке 12 лет. Она до сих пор дружит с одногруппниками и с теплотой вспоминает: «Как же я хочу снова вернуться в детский садик».