Найти тему
АвтоTop

Кузов БМВ: история, интересные факты, актуальные сведения!

Оглавление

Далекие 60-70-е

-2

В те годы модели БМВ уже начали обозначать цифровыми символами, где помимо идентификации, указывался объем двигателя определенной модификации. Для этого показатель, содержащийся в коде, надо было просто округлить до сотни. Если код указывали на купе, то вместо 0 наносили 2 или буквенный символ С. Седан никак дополнительно не обозначался. К примеру, если имеется номер 1502, это означает, что этот автомобиль — купе, с объемом двигателя в 1,5 тысячи куб. см. Если 1800, то эта модель является седаном с объемом двигателя в 1,8 тысячи куб. см.

Буквы тоже имели свои значения, они преимущественно характеризовали дизайн или дополнительные опции:

  • S — спортивную модификацию;
  • L — вариант класса «люкс».

Это правило соблюдалось не всегда, и в начале 80-х стали появляться модели, где маркировка кузовной части не отвечала показателю объема.

С 70-х годов и по наше время

-3
-4

-5

Разновидности кузовов БМВ в том виде, в котором мы привыкли их видеть сейчас, стали появляться с начала 70-х годов XX века. Акцент в этом плане стоит ставить на модели пятого выпуска. Старая система обозначений прекратила свое существование в 1976 году, и на её месте возникла новая, та, которая действует и теперь.

Маркировка производится кодом, состоящим из трёх цифр, первая из которых указывает на номер серии, а две последующих — на объем двигателя. Так, если берем модель 320, то 3 — номер серии, 20 — указание на то, что объем двигателя составит 2 тысячи куб. см. Применяются буквенные обозначения, указывающий на тип кузова БМВ и особенности дизайна, предназначения. Если видим CS — то это купе спортивного класса.

Кузов БМВ: типы

-6

В типологии традиционно выделяют несколько серий автомобилей BMW. Последовательно познакомимся ближе с каждой из них.

Рассмотрим для начала первую серию — это раритетные модели, гоночные, так и оставшиеся нетипичными, двухместные купе и кабриолеты. К ним относят модель Е26, которых произведено было общим количеством 453 автомобиля, а также кабриолет Z/B (Z1). В 2011 году вышли трехдверный и пятидверный хэтчбеки Е81 и Е82. Кабриолет и двухдверный купе также обрели новый образ в виде моделей Е87 и Е88.

К третьей серии относятся небольшие машины, с соответствующей конфигурацией корпуса. Это автомобили, предназначенные для спортивных и одиночных поездок. В версии купе это Е21, которую очень многие посчитали чересчур тесной. Более поздняя Е30 была удачнее и заслуженно пользуется популярностью даже в РФ. Конструктивно последующая Е36 также очень хороша, особенно для гонок. Особняком от этих версий стоит двухместный родстер («Техник») под номером Е36/7 (96/02), а актуальным представителем серии является модель Е46.

Пятую серию автомобилей называют средним классом, получившим широкое распространение и предназначенным для широкого круга владельцев. Ее первым представителем стала Е12, внешний вид которой многие сочли несколько старомодным, как и у Е28. Это отразилось на стоимости — она немного ниже, чем у многих собратьев машины. Привлекательным и стильным считают версию Е34 (88/96), где дизайн довольно спортивен и ближе к третьей серии, а мощность — ближе к пятой. Позднее вышло ее продолжение — Е39. Знаменитый Х5 тоже принадлежит к пятой серии, его код — Е53 (99/on), как и бронированный «Секьюрити» — Е60.

Со второй и четвертой сериями произошла небольшая незадача: некоторые эксперты их выделяют, а некоторые — отказываются. Поэтому модели 2006 года Е92 и Е93 могут относиться к пятой либо к четвёртой серии.

Серия 6 характеризуется выпуском автомобилей с кузовом разновидности «спортивное купе». Эти машины являются раритетом и служат объектом внимания коллекционеров. Выпуск автомобилей начался с 2004 года, его яркими представителями стал Е24 — комфортный, но спортивный; Е63 или Х6, первые модели которого сошли в конвейера в 2014 году.

Серия 7 известна как «большая», в составе которой выпускаются мощные, красивые и дорогие автомобили представительского класса. «Первой ласточкой» седьмой серии стала Е23, которую сменила Е32, а ее — Е38. И если первые две машины были фаворитами, то последнюю часто критикуют за схожесть с пятой серией и отмечают разницу лишь в увеличенных размерах. Актуальной модификацией и сейчас остается Е65, вышедшая в 2002 году.

Восьмая серия — это своеобразное продолжение шестой, поскольку она также представила спортивные купе. В ней имеется единственная модель Е31, которую нередко называют неудачной по причине большого веса.

Z серия стала необычной и особенной, ее представляют родстеры — во многом легендарные машины: БМВ 507, Z1/ZB, «Техник», Z4, Z8.

Что еще интересного стоит узнать о производстве БМВ?

-7

Концерн БМВ, а точнее, его производство, условно поделен надвое: модели каждого направления имеют особые «свои» номера. Направление «Мотоспорт» специализируется на выпуске спортивных и уличных версий, эти транспортные средства маркируются буквенным символом М. Следующим указывается номер серии. В отношении кузова у этого направления уникальной выступает единственная модель — М1. Второе направление — «Техник» — разрабатывает прототипы новых машин, имеет особую маркировку в виде буквы Z, после которой следует номер конкретной модели.

При всем многообразии фирменных решений большинство экспертов сходятся во мнении, что кузов Е36 является по максимуму привлекательным, но у каждого автовладельца есть собственный вкус.

Авто
5,66 млн интересуются