Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Редкая "аэродинамическая" версия пикапа АЗЛК-2335, о котором вы не знали

Фирма "АвтоДизайн" из Набережных Челнов в настоящее время плотно вовлечена в процесс производства элементов для грузовиков КамАЗ. Кроме этого, она выпускает различные специальные фургоны из сендвич-панелей на их базе, а также спецтехнику.

Но если немного покопаться в истории этой фирмы, то можно обнаружить множество очень любопытных разработок. Часть из них так и остались в единственном экземпляре, другие выпускались мелкими партиями.

К ним относится вот этот Москвич, получивший пластиковую надстройку, разработанную и изготовленную в компании АвтоДизайн.

В стандартном варианте все пикапы АЗЛК-2335, созданные на базе хэтчбека АЗЛК-2141, сходили с конвейера с тентованным мягким верхом.

Совершенно очевидно, что покупателей такой расклад не особо устраивал. Во-первых, это не особо практичное решение для нашего климата, а во-вторых, груз плохо защищен от тех, кто привык брать чужое.

Поэтому множество небольших фирм наладили выпуск собственных жестких крыш для грузовой платформы, изготовленных из пластика.

Один из вариантов пластикового откидного верха для АЗЛК-2335
Один из вариантов пластикового откидного верха для АЗЛК-2335

В стандартном варианте у верха была подъемная верхняя створка, сочетавшаяся со штатным задним бортом.

Такой верх был у демонстрировавшегося в 90-х годах был пикапа-такси желтого цвета с таксометром, опознавательными знаками и невысоким пластиковым верхом, который целиком откидывался вперед.

Позже появились и другие варианты. В том числе и с высокой крышей и отдельными створками.

Еще один вариант жесткого верха для АЗЛК-2335. В этот раз - с поднимающейся дверью.
Еще один вариант жесткого верха для АЗЛК-2335. В этот раз - с поднимающейся дверью.

Но вернемся к варианту от компании АвтоДизайн. Фирма всегда славилась глубокой проработкой любой задачи, поэтому одним пластиковым верхом тут не ограничилось.

Сам пластиковый верх над грузовой платформой имел распашные задние двери и большие окна в боковинах. Это делало его аналогом грузопассажирской модификации ИЖ-27156.

Над кабиной установили обтекатель, который визуально немного приподнимал уровень крыши, делая "ступеньку" чуть менее заметной.

Но и это еще не всё. Обратите внимание на то, что пикап получил оригинальный пластиковый обвес. Передний бампер тут был, судя по всему, стандартным, зато появились расширители колесных арок, широкие молдинги и новый задний бампер.

Всё это в сумме меняло облик автомобиля в лучшую сторону. Теперь это был не просто утилитарный фургончик, а вполне неплохой семейный автомобиль.

А это уже АЗЛК-2901 — мелкосерийный вариант с двухрядной кабиной и высокой крышей. Такие использовались, например, в качестве медицинских автомобилей.
А это уже АЗЛК-2901 — мелкосерийный вариант с двухрядной кабиной и высокой крышей. Такие использовались, например, в качестве медицинских автомобилей.

Напишите в комментариях, понравился ли вам вариант тюнинга от компании АвтоДизайн, или же они просто испортили внешность и без того неплохого пикапа.

Авто
5,66 млн интересуются