Здравствуйте. Под занавес месяца затронем тему банковских карт. Выяснилось, что степень образованности не спасает от доверчивости и люди массово продолжают заглатывать наживку мошенников.
Вчера с моей знакомой «за 70» слушали телеинтервью с местным экспертом о необходимости быть внимательными при звонках "от банков". Человек умный, осторожный, В.Н. рассказала, что и она, сидя дома, с приведенными специалистом фактами сталкивается постоянно.
Платежи она проводит через онлайн-банк. И тут, в виртуальном мире, ее заваливают сообщениями, «письмами радости», что выиграла в лотерею. Или что ей положен приз. Приглашают поучаствовать в конкурсах и т.п. Такую информацию, не читая, она отправляет в корзину. И правильно делает.
Есть еще телефоны, домашний и мобильный, на которые тоже поступают «заманчивые» предложения. Зимой при мне не раз звонила ее бывшая сослуживица и приглашала подработать. Мы выяснили, что представляет собой эта «легкая, доходная» для пенсионеров работа.
Оказалось, надо оформить на себя банковскую карту и передать ее третьему лицу. И получить за эту услугу полторы тысячи рублей. Желательно привлечь к «бизнесу» знакомых – за выстроенную сеть капают проценты.
Понимает ли женщина, в какую авантюру ее втянули? Имеет высшее советское образование - значит, прошла через разные уловки и финансовые потери девяностых, и понимает, что не всё тут чисто, законно. Но соблазн получать «халявные» тысячи затмил ее разум и совесть. Мы отправили координаты женщины в «черный список» и тетя Вера больше с ней не общается.
Звонок о «беде» с близким человеком тоже однажды лишил В.Н. сна. Года два назад позвонила ночью бывшая начальница и попросила одолжить ненадолго 300 тысяч рублей. Проживала она в соседнем подъезде и дружили много лет.
Деньги понадобились, чтобы "вызволить из беды" единственного сына. С ним у женщины были натянутые отношения, поэтому не позвонила ему, а поверила встревоженному чужому голосу. Вера Николаевна посоветовала связаться с женой Коли.
Переломив свою гордыню, та позвонила невестке и узнала, что мужчина никуда не отлучался и посапывает рядышком.
Когда пенсионерка поняла, как ее легко обманули и могли в считанные часы оставить без сбережений, написала заявление в полицию. Но засвеченный номер больше не отвечал.
У мошенников сотни симок. Разве и вам не поступали звонки с неизвестных московских номеров? Лучше промолчать, не вступать в переговоры - и забанить сомнительный номер.
Включите всё свое благоразумие и хладнокровие, когда получаете звонок из «банка», от «службы безопасности банка» и не сообщайте данные, особенно ТРИ ЦИФРЫ на обороте пластиковой карты.
Этот CVV-код и срок действия карты и пытаются выманить у нас мошенники, чтобы скачать финансы. Каждый четвертый россиянин ее готов предоставить при звонке – это выяснилось в ходе совсем свежих, июльских, опросов населения.
Обратно заполучить удается лишь 15% утекших за год к мошенникам денег - и то при быстром подключении сотрудников банка и полиции.
Способов мошенничества с картами десятки. Вот некоторые из них.
Перевод по ошибке, сообщение о несанкционированных операциях, привязке других номеров телефонов. "Брокерские или дилерские услуги".
Просят скачать, установить программы удаленного доступа: и вы попались – экран вашего смартфона у них как на ладони, со всеми паролями и кодами, поступающими от сбербанковского номера 900.
В период пандемии участились случаи создания фальшивых сайтов по «антикризисным» выплатам малому бизнесу и пособий на детей, предложение услуг по возврату средств за приобретенные билеты и бронь гостиниц (через ваучеры).
Не соглашайтесь на работу Тестировщиком мобильных приложений.
Не ленитесь, не стыдитесь перепроверять поступающую информацию по телефону, указанному на вашей карте.
И тогда не обогатите "мастеров социальной инженерии" своими и без того скромными сбережениями.