Найти тему

Что такое бенчмаркетинг - простыми словами

Оглавление

Бенчмаркинг – это изучение опыта успешных конкурентов для использования в собственном деле. В процессе бенчмаркинга бизнесмен анализирует фирмы, чаще всего работающие в одной с ним нише и на основе полученных данных строит собственную концепцию развития бизнеса.


Цели и задачи


Цель бенчмаркинга – в результате анализа конкурентов выявить, имеется ли потребность в модернизации бизнеса.

Для правильного анализа необходимо будет ответить на ряд вопросов:

  1. Каким образом все рабочие процессы организованы у конкурирующей компании?
  2. Имеются ли отличия в работе, если имеются – каким образом они появились?
  3. Дают ли эти отличия какое-либо преимущество конкуренту?
    Нужно ли (и есть ли возможность) использовать опыт конкурента для улучшения работы собственного предприятия?


Какие есть типы бенчмаркинга


Известны несколько типов бенчмаркинга:

  1. Внутренний (производственный). Проводится для компаний, имеющих несколько видов деятельности, либо несколько структурных подразделений. Используется для выявления более эффективных подразделений с целью равномерного развития всех остальных.
  2. Функциональный. Сравнивается успешность (или неуспешность) исполнения разными производствами одинаковых функций.
  3. Конкурентный. Сравниваются показатели нескольких предприятий, причем, сравнение происходит масштабное, сплошное.
  4. Товарный. Сравниваются отдельные виды изделий, выпущенные на разных предприятиях, либо отдельные виды услуг оказанные разными организациями.


Как выбрать партнера для анализа


Обычно конкурента, которого предприниматель выбирает для анализа, называют партнером. Выбор партнера происходит в три этапа:

  1. Беглый обзор конкурентов и составление списка потенциальных партнеров. На этом этапе также выявляется, опыт каких предприятий, кроме прямого конкурента, хорошо бы изучить.
  2. Фильтрация предварительного списка. Специалисты советуют сначала составить расширенный перечень потенциальных партнеров, а затем просто отсеять тех, кто не подойдет по каким-либо параметрам.
  3. Ранжирование. Все потенциальные партнеры делятся на три группы: лучшие, средние и худшие. Конечно, изучение начинается с лучших, но не стоит отказываться от изучения даже самых худших из партнеров: изучив их негативный опыт бизнесмен сможет в дальнейшем избежать таких же ошибок.


Резюмируем: бенчмаркинг – относительно недорогой, но надежный способ для понимания современных бизнес-процессов и получения в дальнейшем высокой прибыли.

-2