Найти в Дзене
andrew1329

СААБ шведское чудо или неудачный опыт владения

Знакомство с автомобилем СААБ произошло странно и непонятно для меня самого. Учитывая, что при выборе 5-летнего автомобиля в сторону шведского производителя я даже не смотрел. Тем более первое впечатление оставалось не самым лучшим после того, как посетил салон на ЭНЕРГЕТИКОВ. Там стоял СААБ 9000, снаружи вроде нормуль, без особых повреждений, но внутри это что-то. Салон курильщика отличается особым терпким запахом, панель липкая и пошарпанная, сиденья все замятые и порванные в нескольких местах. Короче говоря «фу», а не машина. По стечению обстоятельств рядом находились знакомые, что торговали машинками, пригнанными из Европы и США. Сам не знаю как, но увидел СААБ 9-5, и это был ухоженный, хорошо напичканный, автомобиль. Думаю: вот то, что я искал. Пробег порядка 30 тыс.км, ему 5 лет. Внутри все чисто и аккуратно. Единственное, под капотом на двигателе я обнаружил следы масла, на что ребята сказали, что делали ТО и случайно разлили масло. Как оказалось, не все так просто. Это я

Знакомство с автомобилем СААБ произошло странно и непонятно для меня самого. Учитывая, что при выборе 5-летнего автомобиля в сторону шведского производителя я даже не смотрел. Тем более первое впечатление оставалось не самым лучшим после того, как посетил салон на ЭНЕРГЕТИКОВ. Там стоял СААБ 9000, снаружи вроде нормуль, без особых повреждений, но внутри это что-то. Салон курильщика отличается особым терпким запахом, панель липкая и пошарпанная, сиденья все замятые и порванные в нескольких местах. Короче говоря «фу», а не машина.

Photo by Daniil Lyusov on Unsplash
Photo by Daniil Lyusov on Unsplash

По стечению обстоятельств рядом находились знакомые, что торговали машинками, пригнанными из Европы и США. Сам не знаю как, но увидел

СААБ 9-5, и это был ухоженный, хорошо напичканный, автомобиль. Думаю: вот то, что я искал. Пробег порядка 30 тыс.км, ему 5 лет. Внутри все чисто и аккуратно. Единственное, под капотом на двигателе я обнаружил следы масла, на что ребята сказали, что делали ТО и случайно разлили масло.

Как оказалось, не все так просто. Это я уже потом выяснил, что предыдущий владелец пропустил первое ТО, и с тех пор масло у него текло с завидной регулярностью. Я посетил, наверное, в общей сложности раз 17 официального дилера, пытаясь решить вопрос с течью масла. Надо понимать: не знаю почему, но все работы по двигателю у СААБ идут через его снятие. (Возможно, потому что на заводе собирают движки девушки:)) А у дилера эта процедура обходится в приличную сумму. Это я уже потом, сложив все цифры, понял, что проще было мне купить новую машину. Ну да ладно, я решал вопрос с двигателем почти год. За это время познакомился со всеми мастерами по ремонту СААБ. Пока решал вопрос с двигателем, мне перебрали полностью всю ходовую.

Photo by Nathan Van Egmond on Unsplash
Photo by Nathan Van Egmond on Unsplash

Я наконец-то решил вопрос с двигателем, масло перестало течь. Двигатель был поставлен на гарантию, а также ходовая.

Было жаркое лето, и новый аккумулятор не выдержав, взорвался и тем самым окатил все кислотой. Эту проблему я тоже решил, поменяв проводку и патрубки. Где-то уже в глубине души я морально был готов проститься со шведским автомобилем. Последней точкой в этом решении была неисправность климат-установки во время движения по зимнему Питеру. Я с открытым окном и высунутым лицом летел к дилеру, чтобы сдать этот чудный автомобиль.

Так закончилась моя история владения шведским автомобилем.

Кстати говоря, после сдачи автомобиля дилеру новый владелец мне почти год писал благодарственные СМС, так как все, что можно было, я починил, исправил и он был гарантийный.

Если вкратце подытожить, то на решение всех проблем и болячек автомобиля я потратил чуть больше 10 тыс у.е.

Продолжение следует...

P.S. Делитесь своими историями неудачных покупок автомобилей. А может, проблема не в автомобиле?