Единичка стала первым народным автомобилем. И одним из первых шагов к активному экспорту, ведь новая машина, созданная на базе Фиат-124 была дешевле прототипов и надёжнее. Советские инженеры внесли в конструкцию будущего автомобиля более 800 изменений и поставили на конвейер в 1970 году.
Наша "Копейка" в прекрасном техническом состоянии в оригинальной краске. Была куплена реставратором в 2012 году и с тех пор используется как демонстрационный автомобиль на выставках Фиат и Лада. Но в коллекции появилась вторая машина, а эту решили продать. Автомобиль произведён в 1978 году и имеет пробег 80 000 км.
За ним приехали в Сеницу - небольшой город в Словакии. Относится к Транвскому краю. Население порядка 20 000 человек. А сама страна насчитывает 5 000 000 человек, что в два раза меньше, чем численность Москвы.
Расскажем про конструкцию ВАЗ 2101.
Кузов.
Прозе всего понять особенности кузова в сравнении с FIAT 124. Первое что бросается в глава - увеличенный дорожный просвет до 170 мм. Дверные ручки сделали травмобезопасными и уплотнили в салон. Бампера получили клыки и проушины для буксировки. Машины выглядела очень богато: имело хромированные колпаки и молдинги, большую решётку радиатора, передние и задние панорамные стёкла.
Интересный факт: молдинги устанавливали не только, как украшение, но и для того, чтобы при продаже можно было понять били ли автомобиль или нет. Если на прострел видно, что линии ломанные, то сторону меняли или восстанавливали.
Двигатель.
Стоит мотор ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 64 л.с. при 5600 об\мин. Максимальный крутящий момент 84,5 Н\м при 2300 об\мин. Это рядный, карбюраторный, 4-тактный, 4-цилиндровый двигатель с жидкостной системой охлаждения.
Динамические характеристики: максимальная скорость 145 км\ч. Разгон до сотки 21 секунда, Расход топлива примерно 8 литров на 100 км.
Салон
Главной фишкой салона и всего автомобиля стали складывающиеся передние сиденья. Можно было разбить самую настоящую кровать и переночевать под крышей, лёжа. Это по праву оценили многие советские семьи. Появился двухспицевый руль, как и на Фиат-124.
В целом почти весь салон скопирован с итальянского аналога. Единственное отличие, что вместо датчика перегрева двигателя появился показатель температуры охлаждающей жидкости.
Тест-драйв.
Тормозная система была комбинированная: спереди стояли дисковые тормоза, сзади - барабаны. Это одно из отличий от FIAT. На итальянском автомобиле стояли все дисковые тормоза, но в СССР эту конструкцию сочли ненадёжной и довольно сложной, особенно для советских дорог (где дорог иногда и вовсе не было).
Рулевой механизм - глобоидальный червяк и двухгребневый ролик без гидроусилителя. Но он был не нужен, так как из-за отличной развесовки автомобиль имел неплохую поворотливость. Отличная обзорность из-за отличного остекления: забываешь про левое зеркало, потому что чаще вертишь головой. А так, это прекрасная машина для своего времени.
Заключение.
Автомобиль выставляется по цене 780 000 рублей. Купили бы себе такой автомобиль на выходные дни?
Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки 5% для читателей канала.
LADA 2107 югославская. В полном оригинале.
Масло моторное в мощные моторы, чтобы не угорало
Какими присадками мыть двигатель автомобиля.
Масло в двигатель для агрессивной езды.
ВАЗ-2101 в цвете Апельсин с зеркалом-самопалом.
Как я сам почистил сажевый фильтр дизеля
#ваз 2101 #автомобили с пробегом #ваз #автомобили ссср #лада #lada #машины ссср #автотюнинг #гаражи #cccp