Найти в Дзене
Moly Shop Авто

Копейка ВАЗ-2101 с тоннелем из сосны. Хром повсюду. Стояла в музее 30 лет.

Единичка стала первым народным автомобилем. И одним из первых шагов к активному экспорту, ведь новая машина, созданная на базе Фиат-124 была дешевле прототипов и надёжнее. Советские инженеры внесли в конструкцию будущего автомобиля более 800 изменений и поставили на конвейер в 1970 году. Наша "Копейка" в прекрасном техническом состоянии в оригинальной краске. Была куплена реставратором в 2012 году и с тех пор используется как демонстрационный автомобиль на выставках Фиат и Лада. Но в коллекции появилась вторая машина, а эту решили продать. Автомобиль произведён в 1978 году и имеет пробег 80 000 км. За ним приехали в Сеницу - небольшой город в Словакии. Относится к Транвскому краю. Население порядка 20 000 человек. А сама страна насчитывает 5 000 000 человек, что в два раза меньше, чем численность Москвы. Расскажем про конструкцию ВАЗ 2101. Кузов. Прозе всего понять особенности кузова в сравнении с FIAT 124. Первое что бросается в глава - увеличенный дорожный просвет до 170 мм. Двер
Оглавление

Единичка стала первым народным автомобилем. И одним из первых шагов к активному экспорту, ведь новая машина, созданная на базе Фиат-124 была дешевле прототипов и надёжнее. Советские инженеры внесли в конструкцию будущего автомобиля более 800 изменений и поставили на конвейер в 1970 году.

Хромированные колпаки. Как думаете оригинальные? А что скажите о брызговиках?
Хромированные колпаки. Как думаете оригинальные? А что скажите о брызговиках?

Наша "Копейка" в прекрасном техническом состоянии в оригинальной краске. Была куплена реставратором в 2012 году и с тех пор используется как демонстрационный автомобиль на выставках Фиат и Лада. Но в коллекции появилась вторая машина, а эту решили продать. Автомобиль произведён в 1978 году и имеет пробег 80 000 км.

За ним приехали в Сеницу - небольшой город в Словакии. Относится к Транвскому краю. Население порядка 20 000 человек. А сама страна насчитывает 5 000 000 человек, что в два раза меньше, чем численность Москвы.

Копейка окрашена в Палевый цвет. Один из самых редких цветовых решений ВАЗ-2101.
Копейка окрашена в Палевый цвет. Один из самых редких цветовых решений ВАЗ-2101.

Расскажем про конструкцию ВАЗ 2101.

Кузов.

Прозе всего понять особенности кузова в сравнении с FIAT 124. Первое что бросается в глава - увеличенный дорожный просвет до 170 мм. Дверные ручки сделали травмобезопасными и уплотнили в салон. Бампера получили клыки и проушины для буксировки. Машины выглядела очень богато: имело хромированные колпаки и молдинги, большую решётку радиатора, передние и задние панорамные стёкла.

НА машине стояло всего одно зеркало. А больше и не нужно, ведь машин было мало.
НА машине стояло всего одно зеркало. А больше и не нужно, ведь машин было мало.
Интересный факт: молдинги устанавливали не только, как украшение, но и для того, чтобы при продаже можно было понять били ли автомобиль или нет. Если на прострел видно, что линии ломанные, то сторону меняли или восстанавливали.
По большому счёту неопытный глаз с трудом отличит ВАЗ-2101 от Фиат-124.
По большому счёту неопытный глаз с трудом отличит ВАЗ-2101 от Фиат-124.

Двигатель.

Стоит мотор ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 64 л.с. при 5600 об\мин. Максимальный крутящий момент 84,5 Н\м при 2300 об\мин. Это рядный, карбюраторный, 4-тактный, 4-цилиндровый двигатель с жидкостной системой охлаждения.

Был установлен горизонтальный спидометр (в народе прозван ленточным). Это единственная машина классики (исключая ВАЗ-2102, который является по сути ВАЗ-2101 "универсал") на который были установлены подобные спидометры.
Был установлен горизонтальный спидометр (в народе прозван ленточным). Это единственная машина классики (исключая ВАЗ-2102, который является по сути ВАЗ-2101 "универсал") на который были установлены подобные спидометры.

Динамические характеристики: максимальная скорость 145 км\ч. Разгон до сотки 21 секунда, Расход топлива примерно 8 литров на 100 км.

Салон

Главной фишкой салона и всего автомобиля стали складывающиеся передние сиденья. Можно было разбить самую настоящую кровать и переночевать под крышей, лёжа. Это по праву оценили многие советские семьи. Появился двухспицевый руль, как и на Фиат-124.

Кроме внешнего цветового разнообразия был доступен цвет интерьера. В нашем случае - малиновый.
Кроме внешнего цветового разнообразия был доступен цвет интерьера. В нашем случае - малиновый.

В целом почти весь салон скопирован с итальянского аналога. Единственное отличие, что вместо датчика перегрева двигателя появился показатель температуры охлаждающей жидкости.

Сиденья в отличном состоянии. Смущает только деревянная накладка на центральной панели и тоннеле.
Сиденья в отличном состоянии. Смущает только деревянная накладка на центральной панели и тоннеле.

Тест-драйв.

Тормозная система была комбинированная: спереди стояли дисковые тормоза, сзади - барабаны. Это одно из отличий от FIAT. На итальянском автомобиле стояли все дисковые тормоза, но в СССР эту конструкцию сочли ненадёжной и довольно сложной, особенно для советских дорог (где дорог иногда и вовсе не было).

На ВАЗ-2101 устанавливались большие панорамные стёкла. Сидишь, как в аквариуме.
На ВАЗ-2101 устанавливались большие панорамные стёкла. Сидишь, как в аквариуме.

Рулевой механизм - глобоидальный червяк и двухгребневый ролик без гидроусилителя. Но он был не нужен, так как из-за отличной развесовки автомобиль имел неплохую поворотливость. Отличная обзорность из-за отличного остекления: забываешь про левое зеркало, потому что чаще вертишь головой. А так, это прекрасная машина для своего времени.

У вас была Копейка. Я буду рад, если вы напишите о своих впечатлениях в комментариях.
У вас была Копейка. Я буду рад, если вы напишите о своих впечатлениях в комментариях.

Заключение.

Автомобиль выставляется по цене 780 000 рублей. Купили бы себе такой автомобиль на выходные дни?

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки 5% для читателей канала.

LADA 2107 югославская. В полном оригинале.

Масло моторное в мощные моторы, чтобы не угорало

Какими присадками мыть двигатель автомобиля.

Масло в двигатель для агрессивной езды.

ВАЗ-2101 в цвете Апельсин с зеркалом-самопалом.

Как я сам почистил сажевый фильтр дизеля

#ваз 2101 #автомобили с пробегом #ваз #автомобили ссср #лада #lada #машины ссср #автотюнинг #гаражи #cccp