Нижегородское конструкторское бюро ГЦКБ «Речфлота» строит собственную верфь в поселке Окский Нижегородской области - это бывший затон имени Жданова. Официальное название предприятия ООО Судостроительный комплекс «Р-ФЛОТ».
Туда же входит конструкторское бюро «Р-ФЛОТ.Дизайн», непосредственно ГЦКБ «Речфлота», компания по производству оборудования НПО«ГЦКБ Речфлота». В планах компании предоставление полного комплекса услуг, от индивидуального эскиза до поставки готового судна длиной до 100 метров. Также в том же затоне Жданова находится яхт-клуб SUDAQ, который обустроило ГЦКБ «Речфлота».
Не территории уже построен корпусный цех площадью более 5000 кв.м., административно-бытовой комплекс 2000 кв.м., причальная стенка длиной 300 метров. Причем параллельно возведению инфраструктуры здесь уже идет достройка и испытание буксирных катеров проекта RT603.
На верфи планируется задействовать часть сотрудников ГЦКБ «Речфлота» плюс добрать около 100 специалистов.
Напомним, исторически ГЦКБ «Речфлота» выросло из советского ЦКБ «#Судоремонт». Сейчас конструкторское бюро одно из ведущих в #Россия. В частности специалисты бюро участвуют в проектировании пассажирского лайнера PV300VD, создавали научно-исследовательское #судно проекта 3292 для Байкала, создавали целую линейку речных земснарядов.
Помимо этого, КБ занимается выпуском судового оборудования. Некогда ГЦКБ «Речфлота» восстановило на обломках Богородского машиностроительного завода (градообразующий #завод) всю линейку судового оборудования. Сейчас это единственное предприятие в стране, которое занимается серийным производством судовых редукторов марок СРП-50, СРП-60, СРП-70. Годовой выпуск ДРА составляет 150 (!) единиц. Причем на базе отечественных двигателей.
Помимо этого, на собственном производстве ГЦКБ «Речфлота» идет выпуск палубного оборудования: сцепные замки, натяжные устройства, натяжные барабаны, буксирные гаки, небольшие кран-балки. Здесь же до сегодняшнего времени занимались производством небольших судов: вот таких речных буксиров, насосных станций для Минсельхоза, шаланд.
За нижегородских судостроителей можно только порадоваться и пожелать им успеха!