Всем привет!
Утро второго дня нашего путешествия на машине по "Золотому Кольцу" началось с посещения Ростовского Кремля, который знаком всем любителям фильма "Иван Васильевич меняет профессию".
Музей работает без выходных и открывает свои двери посетителям в 10 утра. Вот почти к самому открытию мы и пошли. Народа там уже было прилично. Проход на территорию только в масках. Маски по 10 руб. можно купить в кассах Кремля. Главная для меня новость была в том, что наконец-то сделали вход для маломобильных людей. Однако, на этом доступная среда заканчивается и ни в одно здание на коляске не зайти.
Давайте посмотрим на карту Кремля. Территория поделена на три основные части. С левой стороны у стены, под номером 3, мы видим Святые ворота.
Через них можно бесплатно пройти к Успенскому собору и Звоннице. Там при входе 2 ступеньки.
Если зайти через эти ворота, то такая картина перед нами открывается. Именно эта маленькую площадь мы видим в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"
Вот сцена провода войск на взятие Казани. У меня чуть другой ракурс, но тут видно где еще находится звонница.
Помните этот момент побега от стражи, когда Бунша запутался в веревках колоколов?
Фильм снимался в 1973 году и вот как эти колокола выглядят сейчас. Само здание отрестоврировали, но куполам требуется помощь.
Звонница была построена в 1689 году. На первом этаже (коряво звучит) находится церковь Входа Господня в Иерусалим. Интересна история создания колоколов и звонницы.
Звонница была выстроена в два этапа. Начало строительства относится к 1682 году. В этот период выстроена основная трёхпролётная звонница. Мастером Филиппом Андреевым по заказу Ростовского митрополита Ионы Сысоевича были изготовлены два самых крупных колокола для звонницы — «Полиелейный» и «Лебедь». Аккорд колоколов звонницы был минорным, что по неизвестным причинам не устроило ростовского митрополита. Иона Сысоевич пригласил в Ростов литейщика колоколов Флора Терентьева, перед которым была поставлена сложнейшая задача — перевести звонницу на мажорный лад. Мастер великолепно справился с этой задачей. В 1688 году он отлил колокол «Сысой», весом 2000 пудов. Огромному колоколу, с массой одного только языка около 100 пудов, потребовалась отдельная звонница, которая в виде четвёртого пролёта и была пристроена к прежней трёхпролётной конструкции. «Сысой», «Полиелейный» и «Лебедь» вместе образовали до-мажорное трезвучие. Работа была сделана очень точно, тон «Сысоя» менее чем на треть процента отклоняется от частоты, требуемой музыкальным строем для образования мажорного аккорда. Предположительно, оставшись довольным, Иона Сысоевич назвал новый колокол в честь своего отца.
Википедия
Сейчас на сайте музея я прочитала, что за 1500 рублей можно послушать концерт Колокольных звонов. Когда, мы там были, концерта не было. Но какой-то турист не сдержался и ударил несколько раз в колокол. Правда не видела в какой. Мы в этот момент вышли с территории и обошли колокольню с улицы.
Есть один старый советский фильм "Семь нот в тишине" (1967) и там есть рассказ о колоколах ростовских и звонарях. Также можно послушать звучание колоколов. Я совсем далека от колокольного искусства. И честно не знала, что каждый колокол имеет свою ноту. Чудесный фильм, с чудесным рассказом человека, который любит свое дело. На сайте Кинопоиск можно прочитать про фильм. Или в Ютубе найти в поиске "Великие Звонари Ростова Великого (1966)". Отрывок фильма.
Ой, вот у меня так всегда. Я изначально планировала рассказать про Успенский собор и подготовила фотографии. Про звонницу хотела упомянуть мельком. А на деле, стала изучать информацию и пошло одно за другим. Ну что ж, тогда не буду спешить, а продолжу свой рассказ в следующий раз.
Первый день в Ростове Великом тут.
Спасибо за поддержку! Ваши лайки, подписка и комментарии очень помогают развитию канала и дают мне вдохновение для новых статей.
Все статьи про города Золотого Кольца по тегу #hellengeo_золотоекольцо