Когда солнце садилось, Инна любила сидеть на балконе, пить чай с ромашкой и строить планы на будущее. Она мечтала о том, что наступит время, и она снова начнет рисовать. Её кисть будет порхать в руках, как пойманная за хвост птица счастья, а на холсте появятся закаты невероятной красоты. Все будут восхищаться её талантом, возможно, она устроит собственную выставку, и её творчество будут покупать. Тогда она докажет сама себе, что она особенная и обретёт, наконец, гармонию внутри.
Вдруг перед взглядом Инны начали всплывать картинки из прошлого. Художественная школа, учителя и родители с изумлением и одобрением любующиеся её работами, затем друзья-одногруппники в институте дизайна, вечно выпрашивающие её тетради, чтобы списать или "срисовать". Всё это вселило в Инну мысль, что она не такая, как все. Нет, это не проявлялось надменностью, высокомерием. Это лишь означало, что в ней есть что-то такое, что обязательно должно проявиться выдающимся творческим успехом.
Была ли это жажда славы? Вовсе нет. При одной мысли о публичности, у Инны кружилась голова и подташнивало. Она также понимала всю ответственность перед своей будущей аудиторией, ведь это не малыши-второклассники которым она преподаёт ИЗО, это будут люди зрелые, обладающие культурным опытом и вкусом в искусстве. Что нового она может им рассказать в своих картинах? Да, наверное и руки уже потеряли свою технику за годы декрета.
С карниза под окнами вспорхнули голуби, улетели вдаль, вернув мысли на привычную тропинку. Отбросим страхи и опасения. Ведь она особенная, она найдет, чем покорить своего зрителя. А с остальными проблемами как-нибудь справится. Ведь скоро сын пойдет в сад, будет много сил и времени...
И только когда оставшийся краешек солнца скрылся за горизонт, Инна вдруг поняла. Не будет. Всё будет точно также. Найдутся дела, заботы, новые ученики - и ещё куча поводов не смотреть правде в глаза.
Нет никакой особенности или непревзойденного таланта. Откуда она это взяла? Со стены в комнате с насмешкой поблескивали ряды грамот и дипломов, медалей и фотографий с конкурсов изобразительного искусства. Тогда они придавали ей сил, уверенности, гордости. Сейчас они заставляют жить в постоянном недовольстве собой. Где теперь подтверждение ценности этого юного дарования? В глазах восьмилетних ценителей? Любое упоминание о своей "обычности" Инна ощущала как очередной сапог на больную мозоль.
И это действительно правда. Все достижения Инны - это не магическое действие таланта. Это часы проведенные с кистью и карандашами в руках, это горы перечитанных книг и километры, пройденные по галереям. Главная и единственная её особенность скрылась глубоко под слоями привычных установок и выдуманных препятствий.
Любовь. Переходы цветов из одного в другой, запах новых красок, движения кисти по холсту - вот что она любила с особой нежностью и трепетом. Вот что спасёт её и вытянет из болота бесплодных мечтаний и самокопания.
Ночь накрыла город, раскрасила в чёрный улицы, в жёлтый - окна домов. В небольшой квартире на балконе седьмого этажа всё еще пылали оранжевые, розовые, красные и сиреневые краски уходящего солнца. А завтрашний рассвет принесёт новый чистый лист.