Найти тему
Музей Моды

Самый оскороносный модельер и психолог Голливуда. Эдит Хэд. Часть первая

Оглавление

Приветствуем вас на официальном канале Московского Музея Моды!

Продолжаем тему моды в кино и сегодня поговорим о самой оскороносной женщине "золотой" эры Голливуда, блистательной Эдит Хэд, создавшей тысячи костюмов для самых известных фильмов 20 века.

Подписывайтесь на канал Музея Моды! С нами красиво и интересно!
Подписывайтесь на канал Музея Моды! С нами красиво и интересно!

Эдит Хэд одевала ярчайших звёзд прошлого столетия больше 50 лет.

35 раз она была номинирована на премию "Оскар", завоевала 8 статуэток и поработала более, чем на 1000 фильмов – и это притом, что, когда молодая женщина пришла работать в кинокомпанию Paramount, она не умела даже рисовать.

В своей автобиографии "The Dress Doctor" Хэд написала, что её лучшими друзьями детства и отрочества были собаки, кошки и ослики, которых она одевала в отрезы материи. Но несмотря на то, что желание заниматься модой проявилось у Эдит довольно рано, она закончила Калифорнийский университет в Беркли, в Стэнфорде получила магистерскую степень по романским языкам и начала преподавать в католической школе, голливудской школе для девочек, а также вела курс по искусству.

Необходимость учить искусству, не имея профессионального образования, заставила Эдит пойти на курсы по рисованию в Chouinard Art College, где она познакомилась с сестрой человека, который впоследствии стал её первым мужем, и 25 июля 1923 года Эдит вышла замуж за Чарльза Хэда.

Летом 1924 года Эдит стала репетитором у дочерей одного из голливудских продюсеров – так она оказалась на съёмках и "была заинтригована", да так сильно, что когда увидела вакансию художника по костюмам в компании Paramount, отозвалась на неё, не задумываясь. Когда же Говард Грир, главный дизайнер Paramount попросил Эдит принести примеры своих работ, девушка принесла рисунки, которые одолжила у студентов Chouinard Art College.

Работу она в итоге получила и, несмотря на то, что её хитрость с рисунками вскоре раскрылась, Грира так позабавили уловки Эдит ради желанной должности, что он сам начал учить её делать эскизы и наброски.

Освоив рисование, Хэд получила возможность поработать над вестернами, для которых четыре года подряд делала кожаные ковбойские "наштанники", потом её перевели в "отдел бабушек", где она работала с персонажами никому не интересных старушек и тётушек, а первый "нормальный" проект Эдит получила в 1932 году, когда ей доверили костюмы для нового фильма со звездой 1930-х Мэй Уэст (той самой, лицо которой стало известной арт-инсталляцией Сальвадора Дали).

Кинодива предельно чётко обозначила Хэд свои указания по поводу костюмов: "Мои платья должны сидеть достаточно свободно, чтобы доказать, что я дама, и быть достаточно узкими, чтобы показать, что я женщина".

В итоге фильм побил все мыслимые и немыслимые кассовые рекорды и, поговаривают, даже спас Paramount от банкротства, да и Уэст осталась в восторге от сотрудничества с Хэд, так что когда в 1970-м актриса ненадолго вернулась в кинематограф в картине "Майра Брекинридж", она настояла, чтобы в её контракте на месте дизайнера была указана именно Эдит.

Фигура актрисы Барбары Стэнвик считалась слишком худосочной для кино, но Эдит Хэд нашла способ подчеркнуть красоту девушки. Фото из открытых интернет-источников
Фигура актрисы Барбары Стэнвик считалась слишком худосочной для кино, но Эдит Хэд нашла способ подчеркнуть красоту девушки. Фото из открытых интернет-источников

Главным секретом Хэд сама она называла индивидуальный подход ко всем актрисам, а самым большим своим талантом считала умение вовремя промолчать, благодаря которому она и стала близким другом для многих звёзд. Кроме того, Эдит умела подчеркнуть сильные стороны фигур своих подопечных, умело завуалировав менее привлекательные.

В 1938 году Эдит Хэд стала главным дизайнером Paramount Studios и единственной женщиной на студии в то время, которая занимала такой высокий пост.

Рабочий график Эдит впечатляет даже сегодня: она работала по 16 часов в сутки и создавала костюмы для 50 фильмов в год, не уставая повторять, что представляет собой комбинацию психиатра, художника, модельера, портного, историка, медсестры и агента по продажам.

"Я знаю, что я вовсе не творческий гений. В дипломатии я сильнее, чем в эскизах" – самокритично говорила Эдит, хотя многие из созданных ею костюмов выглядят безупречно и сегодня.

Она одевала Лиз Тейлор, Бетт Дэвис и Грейс Келли, стилю которой подражало целое поколение (о легендарной свадьбе Грейс с князем Монако мы уже писали). С королём ужасов Альфредом Хичкоком Хэд поработала над 11 фильмами и только ей харизматичный режиссёр доверял одевать своих любимых актрис, поскольку уверял, что только она способна "спрятать таинственные глубины холодных блондинок за буржуазной одеждой".

Эскизы Эдит Хэд разных лет из открытых интернет-источников
Эскизы Эдит Хэд разных лет из открытых интернет-источников

Как уже было сказано, за свою карьеру в кино, Эдит получила 8 статуэток "Оскар": за какие фильмы и костюмы, расскажем в следующих статьях, а пока не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить следующие публикации.

Материал подготовлен начальником научно-просветительского отдела "МВЦ "Музей Моды" Полиной Ухановой