Ил-62М с номером СССР-86492 был выпущен в 1981 году на Казанском авиационном заводе. Эксплуатантом самолёта стал 235-й авиаотряд "Аэрофлота" - предшественник СЛО "Россия", занимавшийся перевозкой советского правительства.
В июне 1984 года самолёт арендовала авиакомпания Guyana Airways. Ил-62 получил ливрею латиноамериканского перевозчика, однако сохранил советскую регистрацию. Гайанцам самолёт был нужен для одной цели - визит на конференцию ООН. В августе того же года самолёт вернулся в СССР, однако отправился не в правительственный авиаотряд, а на международные рейсы - в центральное управление международных воздушных сообщений.
В 1991 году Советский Союз прекратил существование. "Аэрофлот" в привычном виде перестал существовать, рассыпавшись на десятки самостоятельных авиакомпаний, роль которых стали выполнять бывшие региональные авиаотряды. В авиапарк уже российского "Аэрофлота" вошёл и борт 86492, сменивший советскую регистрацию на российскую RA.
В современной России самолёт пролетал недолго и уже в апреле 1998 года был списан. От превращения в груду металлолома самолёт спасло то, что его решили использовать в качестве тренажёра для спасательной службы "Шереметьево". В таком виде, с затёртым логотипом "Аэрофлота", Ил-62М простоял на территории аэропорта 17 лет.
В 2012 году в "Шереметьево" был демонтирован памятник Ил-18 СССР-75554, простоявшему на постаменте больше 30 лет (самолёт перевезли в Химки, где спустя год благополучно порезали). Руководство "Шереметьево" обещало найти замену памятнику и в 2015 году неподалёку от того места, где стоял Ил-18, решили установить тот самый Ил-62М. Исходя из информации, опубликованной на сайте госзакупок, ремонт, транспортировка и установка самолёта на опоры обошлись в 8.6 миллионов рублей.
Работы по подготовке самолёта заняли 2 месяца и открытие памятника состоялось уже в июне 2015 года. Самолёту вернули советскую регистрацию (СССР-86492) и восстановили советскую же ливрею "Аэрофлота". Искренне надеюсь, что этот памятник простоит дольше своего предшественника и в какой-то момент большому начальству не приспичит "перебазировать" его в Химки.
Материалы по теме:
Под забором в "Шереметьево": засилье "Аэрофлота" и внезапный L-410
Аэропорт Адлера: взлёты и посадки. Часть 1
Классика советской авиации: авиамузей в Минводах
Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"
Звезда севера: история последнего в России Boeing 737-300
Ту-204С: последний советский "грузовик"
Аэропорт МинВод: заброшенная метеостанция и старые "Туполевы"
Кладбище авиатехники на Ходынке: судьба самолётов
Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани
Судьба самолёта: история борта RA-85630