Найти тему

Сказ о том, как фантастика превратилась в постапокалипсис Ч. 1

Оглавление

Встречалась ли вам игра, запавшая глубоко в сердце? Игра, заставляющая возвращаться в её дивную вселенную даже спустя многие годы?

Для многих геймеров из постсоветского пространства этой игрой стал S.T.A.L.K.E.R.. Он завлекает знакомыми, вызывающими ностальгию пейзажами, колоритными персонажами, опасным, но притягательным миром. В данном цикле я поведаю вам о компании GSC в целом и пути становлении данной серии игр.

Надевайте свои противогазы - мы начинаем!

Сергей Григорович родился 18 апреля 1978 года в Киеве на Оболони. В пятом классе поехал по программе школьного обмена во Францию. От туда он привёз компьютерную игру, которую в следствии стал сдавать напрокат, тем самым зарабатывать первые деньги. Позже, в двенадцатилетнем возрасте Сергей Константинович начал интересоваться разработкой, и на уроках информатики он стал делать простенькие игры.

В 15 лет он нарисовал будущий логотип для компании, использовав при создании свои инициалы (GSC - Григорович Сергей Константинович). А уже в 16 зарегистрировал собственную компанию (а что ты делал в таком возрасте? :) ).

Григорович Сергей Константинович
Григорович Сергей Константинович

После окончания школы Григорович поступает на радиотехнический факультет Киевского политехнического института. Из-за чрезмерной занятости в бизнесе он не смог сдать уже первую зимнюю сессию. Также была попытка поступить в Международный научно-технический институт на специальность "Экономика", которая закончилась удачно, однако после первого семестра он покидает учёбу.

Логотип
Логотип

Начала компания с малого - с перевода различных игр (в месяц удавалось выпустить до 26 пиратских переводов) . Параллельно они занимались изданием обучающих программ и энциклопедий. Всё в совокупности приносило по полмиллиона вечно зелёных в год. Именно неплохие доходы позволили перенаправить курс компании на разработку игр.

Первым, что они решили делать стал такой жанр как "Квест". На тот момент компании казалось, что это именно этот жанр позволит им заявить о себе и начать разработку более крупных проектов.

  • В это время в команду приходит Андрей Прохоров - будущий руководитель разработки S.T.A.L.K.E.R.

Но выбранное направление требует намного больше того, что GSC могли предложить на тот момент, и от дальнейшей разработки было решено отказаться, переключив своё внимание на жанр "RTS".

WarCraft 2000: Neclear Epidemic - первая RTS компании, которая являлась некоммерческим продуктом, и представляла собой WarCraft 2, перенесённый на движок собственной разработки.

Мы надеялись, что Blizzard останется в восторге от игры и доверит нам разработку "WarCraft 3". Продемонстрировать проект калифорнийцам удалось в 1999-ом на одной из выставок в Каннах. Но представителей Blizzard возмутило, что их игру без разрешения взломали и переработали. Не вдаваясь в улучшения механики, они просто встали и покинули демонстрацию, — вспоминает Сергей Григорович

Warcraft 2000: Nuclear Epidemic
Warcraft 2000: Nuclear Epidemic

После отказа от Blizzard, в GSC решают создать оригинальную стратегию. Таким образом в 2000 году появились "Казаки: Европейские войны".

Если считать в кассовых сборах, как это делается в кинематографе, наиболее близкой нам по структуре и содержанию отрасли, серия "Казаки" принесла около 100 миллионов долларов дохода (без вычета налогов — Прим.ред.). И приносит до сих пор, — рассказал Сергей Григорович

Первым же шутером GSC стал "Venom. Codename: Outbreak" - проект в сеттинге, объединяющий в себе и футуристический и постапокалиптический жанры. История игры рассказывала о том, как подразделение неназванной армии пытаются разобраться в катастрофе, унёсшей жизни большей части населения планеты.

  • В игре были использованы костюмы "Булат" и "Берилл", которые можно встретить в S.T.A.L.K.E.R.'е
Venom. Codename: Outbreak
Venom. Codename: Outbreak

После головокружительного успеха "Казаков", опыта, полученного при разработке "Venom" и выхода на мировую арену в компании почувствовали, что пришло время для нового вызова - им стал "Oblivion Lost".

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, что данное чтиво не утомило вас. В дальнейшем я продолжу данный рассказ и буду публиковать обзоры на другие игры.