Сегодня в нашем обзоре - Kia Sorento Prime - полноразмерный кроссовер, который хорошо продается у нас и отличается от конкурентов разнообразием двигателей и комплектаций (что редкость в современных российских реалиях). Покупателям доступны два бензиновых двигателя - базовый 2.4 литра, V6 3.5л, а также дизель объемом 2.2л. С базовым двигателем можно взять привод только на переднюю ось, что делает нижнюю планку цены очень привлекательной, на уровне авто классом ниже.
Цена - не единственный критерий выбора, и нас как раз интересует все остальное: все то, что можно понять только по опыту эксплуатации, ведь цена-то видна сразу. Проанализируем и формализуем основные достоинства и сильные стороны модели, за которые ее выбирают покупатели и которые потом хвалят в процессе эксплуатации.
Отметим сразу - у Соренто немало недостатков и слабых сторон, и у нас уже были публикации на эту тему. Большие вопросы возникают и к сервису официальных дилеров, гарантийной политике производителя. Но сегодня не об этом.
Начнем с зимней эксплуатации. Немало "Сориков" эксплуатируются, например, в Сибири. Даже с дизельным двигателем автомобиль зарекомендовал себя как неприхотливый и комфортный зимой. При условии качественного топлива - дизель заводится без проблем и в минус 30, даже без Вебасто. Бензиновые двигатели, помимо беспроблемного запуска, обеспечивают также и быстрый прогрев салона.
На рассказе о просторном салоне останавливаться не будем - это и так понятно, в этом классе нет тесных автомобилей. Отметим только 3й ряд: он тут не для галочки и не только "для самых маленьких": обычный человек с ростом до 175 см размещается вполне комфортно, есть даже отдельный климат для 3 ряда. Ну и еще отметим задние сидения 2го ряда - они двигаются вперед-назад, что очень удобно.
Один из главных козырей - это дизельный двигатель и его сочетание (просто отличное за такие деньги) автоматической коробкой: динамичное ускорение с любой скорости вплоть до 120 км.ч., переключения мягкие и плавные, затупов и рывков не замечено.
При этом дизель достаточно экономичный по расходу топлива:
1. До 130 км/ч расход был 7,2 на режиме коробки comfort.
2. Загородная поездка суммарно 560 км пробега (7 часов по трассе и 1 час по городу) - расход в среднем 7,8 литра.
Если говорить о бензиновых двигателях, то даже для максимального по мощности 3.5л расход можно считать невысоким: при 90 км в час может показать 8 литров расход на АИ 92.
Учитывая, что начальный бензиновый двигатель можно взять с передним приводом - интересен и его расход топлива. Снаряженная масса такого автомобиля около 1.8 тонны. Что легче, например, дизеля на 150-200 кг. Это существенная разница, которая влияет и на расход. Такой Соренто Прайм с передним приводом потребляет в городе 12,3 - 12,4 л/100 км, а на трассе 7,0 л/100 км.
Отметим видеокамеры, которые не слишком пачкаются в грязную и влажную погоду (в отличии от кузова автомобиля в целом), то есть - их местоположение выбрано удачно. Особенно это касается боковых камер. То же и про зеркала-не пачкаются - мелочь, но очень важная.
Положительных отзывов заслуживает подвеска КИА Соренто Прайм - не кренится в поворотах, несильно раскачивается, на средних неровностях непробиваемая. В меру мягкая. В отличии, например, от прошлого поколения с подпрыгивающей задней осью.
Вот как один из владельцев описывает процесс выбора, о котором он не жалеет и спустя 2 года эксплуатации:
1. CRV (5 поколение) - просто очень дорого, а за пределами центрального региона еще и мало или вовсе нет дилеров, нет машин в наличии.
2. RAV 4 - дорого, пусто, печально...... (это по поводу прошлого поколения, а отличия нового сейчас не обсуждаем)
3. Forturner - дорого, пусто, печально....как и все современные Тойоты до 3 млн руб.
4. Mazda CХ5 - красиво, нарядно, стильно, молодежно. Но маленькое и неудобное. Тест-драйв ничем не впечатлил.
5. Mazda CX9 - красиво, богато, но дорого и нет дизеля (это был основной критерий для крупного кроссовера).
6. Паджеро спорт - СТРАШНО))).
7. Renault Koleos - технологично, но очень хлипко все. и никак не едет. коробка и двигатель живут разной жизнью.
8. Nissan Murano.
Что понравилось:
- дизайн экстерьера и интерьера
- мониторы в задних подголовниках
- мощный мотор
Что не понравилось :
- отсутствие 3 ряда сидений
- вариатор
- немалый расход топлива
- не самая высокая ликвидность на вторичке за адекватную цену.
9. Hyundai Sante Fe
Что понравилось:
- дизайн экстерьера
- сочетание дизельного двигателя и 8-ступенчатой коробки
- входит в критерии по цене
Что не понравилось :
- дизайн интерьера - потолок цвета дедушкиного серого пальто и торчащий планшет.
- фары и противотуманки в самом низу бампера
- не было в наличии желаемой комплектации
10. Skoda Kodiaq
Что понравилось :
- дизайн приборки и ГУ
- дизайн экстерьера
Что не понравилось :
- дизайн интерьера - огромный тоннель в ногах и среднего пассажира на втором ряду
- DSG
- третий ряд только для детей
11. Kia Mohave.
Что понравилось :
- мощность двигателя - едет просто шикарно
- просторный салон
Что не понравилось :
- устаревший экстерьер и интерьер
- отсутствие регулировки подсветки приборной панели (ребята ставят их от корейской версии)
- проблемы с задней подвеской - Мохаводы её дорабатывают. Но нет желания вкладывать 50 - 100 тысяч в новое авто стоимостью почти 3 млн!
- невысокая ликвидность на вторичке.
Все это, безусловно, субъективные аргументы, кто-то может с ними не согласен. Как и не согласен с тем, что Киа Соренто Прайм - лучеший выбор за свои деньги и, в частности, дизельная комплектация. Ваш мнения, истории покупки и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!