Найти тему
Антон Лукин

Разборка и шумоизолиция дверей на Kia Optima JF(2016-2020)

Увидев фото разобранных дверей на оптиме, был поражен… Такая легкая доступность для шумоизоляции и руки начали чесаться. Ибо опыт уже был, шумил последние 3 свои машины. В общем решился сделать, не сказать, что уж сильно все плохо было с шумкой дверей, но нет предела совершенства. Решил не нагружать большие двери большой массой, поэтому нужно было подобрать материалы максимально эффективные, но с низкой массой.
Выбор пал на материалы:
1) Виброизоляция — Шумофф L2. В общем виброизоляция в 2.1 мм, с каучуковой мастикой красного цвета. Производитель обещает эффективность даже чуть выше, чем обычная вибра в 2 мм, но при этом масса на 30% у L2 на 30% меньше. 1 кв м L2 вешает всего 2.2 кг.
2) Звукоизоляция — Шумофф Герметон А15, А15Л. Шумопоглотитель герметон реально очень хорош, это доказано и тестами и своим опытом. Лучше шумопоглотителя я еще не видел, может и есть, конечно. Толщина 15 мм. При такой толщине гасит легко 10 ДБ шума. Разница между А15 и А15Л только в одном. В А15Л сверху добавили лавсановое покрытие сверху для влагозащиты.
3) Антискрип — Купил в технопоинте Smartmat Корректор 5. Дешевый) Что-то типа поролона 5 мм толщина, плюс в том, что идет с пропиткой. Скрипа не будет.) тут не принципиально, подойдет любой)

Будем собирать такой бутерброд: На металл двери изнутри наносим шумофф L2, потом сверху Герметон А15Л и на пластиковую обшивку двери клеим Герметон А15. В сумме все вместе должно дать хорошее снижение шума через двери и улучшение звучания музыки, более глубокие низы. Теперь думаю больше шума будет проходить через стекла, но с ними ничего не сделаешь… только если менять, но это перебор уже.

У дверей в оптиме интересное строение, поэтому подробнее расскажу по поводу разборки. Двери состоят не только из пластиковой обшивки и самого металла двери. Есть еще пластиковая сердцевина на которой закреплена вся проводка и механизм поднятия стекол, мотор, ну и само стекло тоже закреплено на ней.
Передние и задние разбираются почти одинаково. Чтобы ничего не поцарапать я использую пластиковые съемники, купил их на
алиэкспрессе за 300 руб.
1) Снимаем декоративную накладку в углу двери, где зеркало (сзади соответственно тоже есть у другом углу), аккуратно поддеваем съемником со стороны стекла. Крепится на 2х пистонах и 1 направляющей. Сломать что то тяжело.

2) Снимаем заглушку под ручкой (которая под металл) открытия двери. Аккуратно поддеваем со стороны ближе к зеркалу и тянем на себя. Тут поаккуратней надо, крепеж там пластиковый. Но надо отдать должное, снимается легко, без особых усилий. И выкручиваем саморез.

-2

3) Снимаем резиновую заглушку из углубления ручки закрытия двери (там где размещены стекло подъемники). Просто поддеть. Она никак не закреплена, сделана из резины. Ломать нечего) ну и опять же выкручиваем саморез.

-3

4) Все теперь надо отщелкнуть пистоны. Рекомендую так же съемником подлезть между дверью и пластиковой обшивкой и тянуть на себя. Начинать лучше снизу. Пистоны мягкие, думаю никто не сломает. Ну если что они уже крайне стандартные, точно такие же были у меня в теане. Могу выложить фото, если кому нужно)
5) Отщелкнули панель, далее не торопимся снимать фишки. Пока можно отстегнуть крепление троса к ручке двери, там нужно просто дернуть 1 зажим и крепеж от ручки отцепится.
6) Самое интересное, как я выше писал стекло закреплено на этой пластиковой сердцевины и его надо отцепить от сердцевины. Смотрим на сердцевину и ищем круглые заглушки на дверях. Спереди 2 такие, сзади 1. вытаскиваем заглушки и стеклоподъемником опускаем стекло, пока в этом отверстии не увидим болт на 10 и под крест, нам его выкручивать потом. Увидели, все… гасим зажигание и снимаем остальные фишки которые воткнуты в пластиковую панель двери. Убираем пластиковую панель обшивки в сторону.

-4

7) Откручиваем серебристые болты крепления сердцевины.
8) Откручиваем тот болт (болты) (которые под заглушкой были) крепления стекло. И аккуратно пальцами поднимаем стекло вверх до конца, как будто окно закрыто. И закрепляем малярным скотчем к металлу двери.
Все теперь легко вынимаем сердцевину, предварительно сняв проводку с нее. Очень удобно щипцами поджимать клипсы крепления проводки, чтобы их снять. Убираем в сторону сердцевину. я лично закинул ее в салон, не снимая полностью проводку.
Все сделано:) собирать в обратном порядке. Вставляем сердцевину, чуть крепим болтами, и плавно опускаем стекло, оно попадет именно куда надо) проверено, закручиваем болты крепления стекла и ставим заглушки на место.

Теперь о самой шумовиброизоляции) Заводская вибра чуть есть) Уже радует) Честно.

-5

Ну мы чуть добавим. Процесс стандартный.
1) Обезжириваем металл, заклеиваем виброй.

-6

-7

3) На сердцевину ничего не клеил она и так достаточно массивная и толстая. Ставим ее обратно.
4) Внутренняя обшивка обклеена штатной шумоизоляцией))) пакетики с ватой, тут у многих так. Отдираем это УГ. Далее я протянул все саморезы отверткой, местами вообще плохо закручено было.

-8
-9

Опять же надо отдать должное обшивка сделана неплохо, все в ребрах жесткости, кроме места где карман. Даже усиливать нечего.
5) Обезжириваем обшивку изнутри и клеим герметон А15. Сразу разорвите его там, где подключаются фишки и крепление ручки открытия.

-10

6) Проклеиваем по краю двери (где пистоны) антискрип корректор 5. Порезал его на полоски шириной 2 см.
Все:) собираем назад. Шумка заняла около 7 часов, с "перекурами". Можно делать даже спокойно в одного.

Впечатления))) Первый раз использовал столько герметона, эффект очень хороший. Он дорогой, но он реально стоит своих денег.) В общем каков эффект: улицы не слышно. Когда стоишь на светофоре, достаточно звука на 5, чтобы не слышать вообще ничего вокруг, кроме музыки. Низы глубще. Звук чище:) Даже шум от шин чуть ушел, честно особо не расчитывал на это, но все уже он уменьшился. Двери закрываются теперь как в бэхе 7-ке). Что касается массы. Двери прибавили в весе менее 2 кг (на 1 дверь). Я считаю это не критично, для такого эффекта.
По расходу материала на 4 двери:
1) Шумофф L2 — 20 листов. Стоимость 65 р. *20 = 1300 р.
2) Герметон А15Л — 3 листа. Стоимость 1000 р. * 3 = 3000 р.
3) Герметон А15 — 3.5 листа. Стоимость 710 * 4 = 2840 р. (осталось у меня 0.5 листа)
4) Smartmat Корректор 5 — 0.5 листа. У меня он оставался, но если что 1 лист стоит 250 руб.

Кому интересны съемники, о которых я писал выше:)
Вот ссылка на али
ru.aliexpress.com/store/p…9243.html?storeId=1020596

UPD через 2 недели:)
В комментариях были вопросы о целесообразности клеить герметон в объем двери. Во время дождей, моек будет попадать в дверь влага, а герметон будет эту влагу впитывать и считай постоянно мокрая тряпка обеспечена, более того будет снижаться звукопоглощающая функция. В принципе все это имеет место быть, поэтому было решено разобрать дверь через некоторое время и проверить.
Так вышло, что лето в моем в городе в этом году на редаость дождливое. И на протяжении 2-х недель шел дождь каждый день, в некоторые дни еще был град и ливень. Еще 3 раза я ездил на мойку без сушки, грязь то надо эту всю хоть сбивать. И вот наконец то сегодня дождь отступил и было решено разобрать дверь, чтобы не дать двери просохнуть. Я думаю после такой погоды, это отличная симуляция эксплуатации авто.
Дверь разобрал, что могу сказать… ни капли намека на влагу… прощупал герметон сверху, сбоку, снизу, по всем краям. Все сухо. Клей, естественно, тоже намертво держит герметон.
Так же проводил стресс тест герметона. Просто на протяжении 5 минут лил из душа на него воду по незащищенной области (где нет черной пленки). Оставлял на часок "сохнуть", через час щупал воды не было. Видимо есть пропитка какая то. Главное его не сжимать как губку во время того, как на него льется вода, тогда да он берет воду, но в двери его никто не сжимает же:)
Так что смело можно клеить в дверь герметон!

Цена вопроса: 7 140 ₽

В конце хочу сказать, что выбор материал можно использовать тот, который нравится вам, выбирайте по деньгам и возможностям)))