Найти в Дзене
Mentalitett

Дорога на вокзал

Это случилось 20 лет назад. Я тогда жила в Бишкеке. Погостив у дочери с зятем в Петербурге, собралась домой. Дочь Марина и зять Юрий вызвались отвезти меня на вокзал.

Мне предстояло ехать с пересадкой в Москве – там перейти с Ленинградского на Казанский вокзал, причем промежуток времени между прибытием поезда из Питера и отправлением состава на Бишкек был очень коротким.

В день отъезда что-то сразу пошло не так. Зять не торопился и уверял, что мы не опоздаем на поезд. Но, как только выехали, попали в серьезную пробку из-за случившейся на дороге аварии.

Когда прибыли на вокзал, до отправления поезда оставалось всего несколько минут. Юра сказал:

- Марина, помоги маме, я побегу к поезду, сорву стоп-кран!

Я осознала ситуацию – ведь получалось, что я опаздывала сразу на два поезда!

Когда мы с дочерью вышли на перрон, мой поезд уже уходил. У меня началась истерика. Около меня остановился незнакомый парень и спросил:

- Что случилось?

Я показала рукой на уходящий состав:

- Мой поезд!

Парень крепко схватил меня за руку и твердо сказал:

- Догоним!

Мы побежали. Парень так тянул меня, что на моем запястье надолго остался синий отпечаток. Поезд заскрежетал и резко остановился – Юра все-таки вскочил в вагон и сорвал стоп-кран.

Он вышел и вместе с парнем помог мне залезть в вагон. Но мои вещи остались на перроне, а поезд снова тронулся. В двух сумках находились дорогая спортивная одежда и альпинистское снаряжение для сына. В то время на деньги, которые я потратила на эти покупки, на моей родине можно было купить маленький дом. Я переживала, но неожиданно к моим ногам упала сначала одна сумка, а потом и вторая. Оказывается, это Юра снова догнал поезд и забросил их на ходу. Вот тогда я поняла, кто такие десантники – мой зять служил в десантных войсках.

Я все стояла в тамбуре и плакала от переживаний. Проводник начал меня успокаивать и говорить, что ему еще хуже: ведь придется отвечать за сорванный стоп-кран, тем более этот поезд скорый, и он может опоздать. Вдобавок, жаловался проводник, он пострадал: Юра ударил его в челюсть, потому что он не давал сорвать стоп-кран.

Затем пришел начальник поезда и начались разборки. Мне пришлось заплатить штраф. Денег не хватило, но начальник поезда пошел мне навстречу и даже оставил мне триста рублей на носильщика, ведь физически я не могла донести сумки до другого вокзала.

В Москве на перроне муж одной моей попутчицы был очень удивлен, что поезд пришел не в то время и не на тот путь, где он много раз встречал свою супругу. Вот тогда я поняла, чем оборачивается сорванный стоп-кран. Соседки по купе нашли мне носильщика, который за небольшие деньги, оставшиеся от штрафа, донес мои вещи до поезда, отправлявшегося в Бишкек. Из еды у меня было только четыре баночки с йогуртом и пачка печенья. Меня кормили попутчики.

В итоге поездка закончилась благополучно. А зять потом еще долго извинялся за такие проводы. Больше всех моему возвращению был рад сын Сергей. С этим альпинистским снаряжением он успел покорить несколько вершин.