Поздним субботним вечером наш катер, вместе с сопровождающими, вернулся из испытательного похода к и по озеру Телецкое.
Целую неделю мы были без связи и не ведали, что творится на большой земле. Сразу засел за компьютер, посмотрел сводку с коронавирусных фронтов. Надо признаться, вести неутешительные, поэтому принятие окончательного решения отложил на понедельник. Сегодня с утра целых два часа посвятили обсуждению вопроса: быть или не быть?
Постановили - быть! В крайнем случае, нас где-то остановят, в худшем случае, наложат пару недель карантина. Но это все же лучше, чем бросать начатое дело на полдороге. Что касается вероятности заболеть самим, то таковая имеется вне зависимости будем мы в походе или будем ходить на работу в обычном режиме.
В общем, назначили время Х - пятница 24 июля в 9:00 состоится торжественный митинг, посвященный старту экспедиции Бийск-Кызыл-Дудинка-Салехард.
Небольшой отчет об испытаниях.
Главным вопросом, на который следовало получить ответ был штормовая и ветровая устойчивость катера. Полноценный ответ на этот вопрос получить не удалось. Анемометр мы где-то благополучно потеряли, скорость ветров измерить не удалось. Небольшой шторм был, волна только-только начинала перелетать через катер в длину, но катер ее не ощущал ни по устойчивости, ни по потере скорости. Топлива заправили 100 литров, прошагали 30 с небольшим часов, в баках осталось больше половины.
Как раз сейчас сливают ребята остатки и будем знать более-менее точный часовой расход. В любом случае, расход очень и очень щадящий, запаса на борту в 400 литров на переход Дудинка-Салехард должно хватить. Скорость катера при максимальной загрузке (примерно 1 000 килограмм) на средних оборотах 12 км/час. Порожний катер на максимальных оборотах разгоняется до 15 км/час, то есть газовать особого смысла нет.
Работа приборов и органов управления нареканий не вызывает. Курсовая устойчивость отменная. В спокойную погоду и без течения можно выставить курс и ложиться спать. Когда течение и волна, слегка поправлять курс приходится. Что касается технической стороны вопроса, вроде бы все, оверкиль делать не стали пока что. Особого смысла в этом не видели, катер на столько устойчив, что даже переход всего экипажа на один борт особого крена не создает. Если вдруг найдется время, то попробуем замутить оверкиль, но это уже больше для красивой картинки.
Текущая коронавирусная ситуация нарушила наш традиционный семейный летний отдых, в связи с чем испытания катера мы решили объединить с выездом на природу с семьей и друзьями, кто под рукой оказался. Ниже небольшой репортаж.
Первые минуты на воде Телецкого. Пасмурно, слегка штормит, но ПИМ, как всегда, невозмутим.
Любимое место на Телецком - вынос реки Большие Чили. К берегу прибило огромную сосну, к ней и привязывали катер чтобы волной не разворачивало и не било о камни.
Камневик на страже.
Как и водится, разбили лагерь.
И активно предавались нехитрым мужским радостям, что особенно радовало - девушки тоже поддерживали.
Детям управлять катером тоже понравилось.
В благодарность они нам даже отбивные соорудили.
Благодаря тому, что расход топлива был, самим на удивление, небольшим, а запасли мы его аж 150 литров, нам удалось посетить все самые сокровенные места на озере. На обычной моторке на такие вояжи обычно не хватает бензина. Кордон Беле с его знаменитой березой...
...и чарующей непередаваемой атмосферой.
Мимо этого берега на моторке я несколько раз пролетал и даже не знаю, как оно называется. Местные говорят: "У гротов". Остановились на перекус. Берег тоже просто волшебный.
Не бывает такого, чтобы на Телецком не повстречались какие-нибудь чудики, в хорошем смысле этого слова.
Ну и сама атмосфера лагеря была совершенно самобытной... Эх, месяцок бы там пожить... Так, без газа, без связи.
И в заключение, небольшое видео, может кто-то захочет побывать на Телецком.
Добавлю, что народу нынче там - тьма, но дикого туриста нету от слова "совсем и это не может не радовать.