Найти тему

Теперь штрафовать за один перегруз можно много раз

Вчера Президент РФ подписал Федеральный закон от 20.07.2020 г. № 239-ФЗ. Теперь все автоматизированные посты весогабаритного контроля должны быть укомплектованы комплексами визуального информирования водителя о выявленном в автоматическом режиме перегрузе или превышении допустимых габаритов транспортного средства.

Если водитель увидит на электронном табло госномер своего автомобиля и предупреждение о превышении допустимых весовых или габаритных параметров, он обязан, не создавая помех другим транспортным средствам, остановиться в ближайшем доступном месте вне проезжей части и устранить нарушение.

Каким образом водитель, не имея сертифицированных средств измерения, поймёт, что нарушение устранено — решительно не понятно. Проезжать под рамкой ещё раз и заработать ещё один штраф если, к примеру, распределение груза в кузове не привело к устранению превышения нагрузки на одну из осей?

Следует отметить, что устранение нарушения не является основанием для освобождения перевозчика от административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ, а законодательного ограничения количества штрафов на одном весовом посту с минимальной разницей по времени нет.

У меня есть единственное объяснение этим новеллам: законодатель легитимизирует применение к перевозчикам огромных штрафов с автоматизированных комплексов весогабаритного контроля при проезде двух и более рамок при выполнении одного рейса. Теперь перевозчик не сможет ссылаться на то, что фактически нарушение было одно, а принцип недопустимости неоднократного привлечения к административной ответственности (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ) более не будет аргументом в суде — ведь каждый раз нарушение будет новым.