Бернар Арно!
Французский бизнесмен-миллиардер, президент и CEO группы компаний Louis Vuitton Moet Hennesy.Командор ордена Почётного легиона.
До взлета!
5 марта 1949 года в небольшом городке Рубе во Франции появился на свет Бернар Арно. Здесь у семьи будущего бизнесмена был небольшой, но стабильный строительный бизнес – фирма под названием Ferret-Savinel. Вполне логично, что отец и дед планировали вырастить в сыне наследника своего дела – они брали ребенка на стройплощадки с тех пор, как ему исполнилось семь лет.
Учился Арно в одной из престижнейших высших школ Франции Ecole Polytechnique. В 21 год Бернар получил диплом инженера, но по специальности почти не работал. Арно стал компаньоном отца и через 4 года возглавил семейную строительную фирму. Управление небольшой компанией не являлось пределом его мечтаний, поэтому он договорился о продаже семейного предприятия, при том счел нужным «обрадовать» отца только когда сделка уже была завершена. На тот момент у Бернара были другие планы – отправиться в Соединенные Штаты Америки. Где провел несколько лет, изучая бизнес — приемы слияний и поглощении компаний корпорациями. Из Штатов он вернулся вооруженный арсеналом типично американских приемов по враждебному захвату компаний. Случая проявить себя на практике пришлось ждать недолго – Бернар выкупил у правительства текстильный конгломерат, став владельцем Boussac.
Вырученные от продажи бизнеса средства и банковская ссуда были использованы как начальный капитал – на эти деньги наш герой сначала выкупил акции у руководства компании (по совместительству у родственников первой жены), а потом и у правительства. Так начинающая «акула бизнеса» Бернар Арно опередил в желании приобрести Boussac даже LouisVuitton.
Грандиозные планы!
Сначала Арно хотел капитализировать свои предприятия, однако, увеличивая количество средств на банковском счете, он начал задумываться о другом сценарии: возможно ли создать индустрию по производству дорогостоящих предметов?
Многие из купленных в составе Boussac компаний Арно продал, а вот Christian Dior не решился. Организации требовался «апгрейд», и Бернар принялся изучать теорию текстильного бизнеса. А на практике новый владелец первым делом заменил главного дизайнера дома моды Джанфранко Ферре на молодого Джона Гальяно. И не прогадал: ультрасовременный дизайн вдохнул в «Диор» новую жизнь – прибыль модного дома возросла в несколько раз.
Конкурентом кутюр является так называемая “моментальная мода” – стоит узнать подробнее об ее основателе Амансио Ортега.
В 1989 году Арно скупил 24 % акций LVMH за 1,8 млрд долларов (то есть открыл себе доступ к брендам «Хеннесси», «Луи Виттон», «Моёт»). В 1990 году, имея в руках уже козырь из 43 % акций, бизнесмен возглавил LVMH (MoetHennessyLouisVuitton) и приступил к зачистке рядов – уволил весь без исключения топ-менеджмент и сам стал управлять компанией (а председателем правления назначил собственного отца).
Интересно «преображение» «Луи Виттона» (компании, изначально специализировавшейся на производстве дорожных сундуков и чемоданов). Для «перезагрузки» Арно пригласил Марка Джейкобса (он занялся производством готовой линии одежды) и Такаши Мураками (преобразившего логотип ЛВ и создавшего линейку ярких сумок).
Это было очень мудрое решение: раскрутка каждого премиального бренда по отдельности всегда выходит дороже их нахождения в одном конгломерате. Да и чисто стратегически их концентрация уберегла компанию от раздробленности. Такой ход стал началом рождения империи Арно.
Все выкупленные компании богатый француз не просто «воскрешает» – он выводит их на уровень сверхприбыльных организаций. В одном из интервью он так и заявил: «Гарантирую бессмертие купленных мною брендов».
Такая тактика оправдала себя – сегодня у LVMH (и, соответственно, у Бернара Арно) под контролем такие именитые компании, как акулы моды Berluti, Guerlain, Celine, Givenchy, Kenzo, Loewe, ювелирный бренд Fred и часовщики Tag Heuer из Швейцарии. Заметно прибавились позиции элитного алкоголя – чего стоят только имена Pommery, Dom Perignon, Krug Veuve, Clicquot. Император и не планирует останавливаться, постоянно расширяя свои владения.
Как то раз он сказал: «Я гарантирую: Dom Perignon люди будут пить и спустя век».
Увлечения Арно!
Тот, у кого в крови национальность француза, просто не может не быть гурманом. Вот и Арно не стал исключением: он просто обожает бифштекс с кровью и шоколадный торт.
Неприязнь Арно!
Чего не любит наш герой-олигарх – так это панибратства. Даже самые близкие люди обращаются к нему на «Вы» (а иногда даже и переходят на шепот). Да и улыбки от него очень трудно дождаться. Бернару чуждо купание в лучах софитов – он не очень любит выступать публично и очень часто отказывается от интервью.
Семья и наследники
Ключевую роль в будущем разделе наследства империи Арно играют двое из пятерых его детей – речь идет о сыне Антуане ,который возглавляет бренд Berluti, начинал работу в компании отца с продажи сумок «Луи Виттон», характером мужчина очень отличается от замкнутого отца, многих восхищают его прекрасные коммуникативные навыки (это именно он смог уговорить Михаила Горбачева сняться в рекламе Louis Vuitton – кстати, ролик получил приз Каннских львов).
И дочери Дельфине,начинала с торговли парфюмерией в бутике «Диор». А не так давно стала вице-президентом LouisVuitton.Между ними идет негласная борьба по поводу того, кто именно возглавит LVMH после отца. Наследники очень разные – и тем интереснее наблюдать за их «противостоянием».
Еще у Арно есть трое сыновей – Жак, Фредерик и Александр.Отец часто устраивает им «субботние туры», в которых учит Арно-младших обращать внимание на мельчайшие детали.
Но старшие наследники считают, что отец ещё не скоро отойдет от дел – как минимум, пятнадцать лет у каждого из них ещё есть на подготовку.
Да и сам Арно не устает повторять, что он «никогда не ставил себе целью заработать много денег, а увлекался творчеством и старался стремиться к совершенству».
Пожалуй, в этом и есть главный секрет истории успеха Бернара Арно!
От автора: Дорогой читатель не забудь пожалуйста поставить лайк, это очень мотивирует меня находить больше интересного для тебя. И чтобы дальше совершенствоваться путем чтения биографий великих людей не забудь подписаться:)