Качество дорожного покрытия трассы, состояние трассы М11 и что еще там может быть и что есть.
Ранее написал свой опыт поездок Москва-Санкт Петербург-Москва, сколько у меня в среднем уходит времени и какие затраты у меня на топливо и дорогу, как я стараюсь заправляться. Сейчас хочу выразить свое мнение качеством дорожного покрытия и какие события там могут быть и:
Разные участки дороги вводились в разное время и поэтому качество дороги в целом отличное, но состояние разных участков отличается друг от друга:
- есть участки где есть небольшие заплаты, участки ремонта.
- на самом дорогом участке 11-58, видно, что целые полосы в несколько километров заменены.
- есть участки, где есть небольшие провалы, волны, там где дорога идет по болотам.
Но все это совершенно не сказывается на качестве поездки, особенно это заметно при движении по время дождя, машину никуда не ведет, нет колеи, ехать можно абсолютно комфортно.
Большая часть дороги идет в 2 полосы в каждую сторону, дорога ограждена с обеих сторон и поэтому при обгоне машин, особенно фур, при завершении обгона машину немного покачивает, видимо сказываются потоки воздуха, особенно это заметно на скорости более 130км/ч.
Нужно знать, что на дороге постоянно действуют эвакуационные службы и при остановке в неположенном месте не удивляйтесь, что через какое то время подъедет машина службы аварийных комиссаров.
Когда читал в сети мнения о М11, многие жаловались на отсутствие сотовой связи, отсутствие кафе,проблемы с туалетами, в связи с этим могу сказать, что сейчас большая часть трассы имеет устойчивое покрытие 4G, перебои есть конечно, но скорее при подьездах к Москве и к Питеру. Кафе есть на каждом ТЗК, есть 1 отдельное кафе на трассе, а так же напитки и снэки продают при нескольких автоматических АЗС. Горячие блюда на сколько я знаю там не продаются, но могу ошибаться. А с туалетами считаю, что вообще тема раздута, т.к. каждые 20-25км стоянки и там есть туалетные кабинки. На каждой стоянке они разные, но совершенно не проблема.
Хотел бы еще обратить внимание не такие вещи:
- трасса М10 считается криминальной,особенно некоторые участки, к сожалению могу подтвердить это на своем опыте, думал, что М11 это избежало, оказывается совершенно нет. Один из криминальных способов описали мне дальнобойщики - ночью или под утро на стоянках воруют или грабят тех кто там стоит, а потом перескакивают на другую сторону и на своей машине уезжают в противоположную сторону. Поэтому при остановке на ночлег имеет смысл быть аккуратным и помнить о таком риске.
- так же хотел бы обратить внимание на такой момент - при выезде с трассы перед Москвой раньше, если на транспондере условно было 5 рублей, шлагбаум открывался и можно было проехать,а потом постфактум пополнить счет и оплатить,а сейчас такое уже невозможно, это следует знать, т.к. если попасть в эту ситуацию, то придется платить максимальную стоимость поездки на этом участке.
- момент который интересует любого автомобилиста- камеры на скорость. За все время поездок по М11 камеры на скорость (треноги) видел только на участке от Клина до Москвы, причем в сторону Москвы и штрафов за скорость по М11 ни разу пока не получал. Но это мой опыт, как у других не знаю.
Надеюсь мой опыт поможет другим, чтобы путешествие по М11 доставило комфорт. Со своей стороны могу выразить свое мнение про М11 - здорово, что в нашей стране есть такие дороги и считаю, что таких дорог должно быть больше.
В следующих своих темах постараюсь поделится своим опытом поездок из Питера до Москвы по другим дорогам (вариантов много, только расстояние там увеличивается от 100 до 300км, в зависимости от маршрута), из Москвы в Сибирь.