Приветствую Вас, мои лучики! Сегодня мы поговорим о том, как начать выполнять свои дела и стать более продуктивным.
Расскажу для начала свою историю.
Я никогда не считала себя человеком, который всегда и во всём продуктивен. У меня никогда не было дисциплины. Всё что я планировала сделать "сегодня", я с успехом забрасывала на следующую неделю, а то и месяц. Но то, что мне необходимо было сделать в определённый срок я делала с ужасом в последний момент. Такие случаи бывали неоднократно, и тогда я поняла: "Пора что-то менять". Так началось моё путешествие и анализ того, как выполнять поставленные задачи и не переживать о том, что ты что-то не сделал.
1. Начать вести записи.
Самое простое - это записать все свои дела. Вы можете записать дела на неделю или же на определённый день. Каждое выполненное задание отмечайте. Сделали ещё что-то дополнительно к написанным задачам? Запишите. Повесьте план с задачами на видном месте. В конце недели оцените сколько всего вы успели сделать.
2. Не взваливайте на себя слишком много.
2-3 задачи за день для начала вполне достаточно. Не стоит писать сразу по 10-15 дел. Есть большая вероятность того, что один день вы будете делать всё, а на второй вы уже не захотите что-либо делать.
3. Используйте таймер.
Не стоит ставить таймер сразу на час или два. Поставьте его на 15 мин. 15 минут поработайте-15 минут отдохните. Или же полчаса работы-15 минут отдыха. После того как вы неделю-две поработайте в таком режиме, можно ставить таймер, на час - полчаса перерыв и т.д.
3. Разнообразьте свои дела.
Если у вас все задачи связанны с одной определённой сферой или их выполнение требует усидчивости за компьютером, то разбавляйте их творчеством или делами, которые вас расслабляют и больше вам нравятся. Допустим вы посидели определённое время за компьютером, теперь можете почитать книгу, сделать зарядку, заняться творчеством или пойти прогуляться на свежем воздухе.
4. Не перекусывайте и не ешьте во время работы.
"Если я начинаю есть, я не могу остановиться" - моя самая большая проблема. Бывало так, что у меня что-то не получалось, поэтому я шла на кухню в поисках вкусняшек. После чего эти поиски затягивались надолго и вместо выполнения задач, я с аппетитом поедаю очередную булку или печенье. А потом страдаю от того, что ничего не сделала. Поэтому мой совет, поработали полчаса и спокойно пошли на кухню, выбрали что-то более сытное и спокойно поели. А если вы раздражаетесь, то лучше пойти и отдохнуть 10-15 мин. А вместо сладкого лучше нарезать кубиками фруктики и не торопясь их поесть, не отвлекаясь на другие раздражители, как телефон, компьютер или телевизор.
5. Очистите своё пространство.
"Синдром Плюшкина" довольно распространен, а если вы замечаете за собой этот фактор, то настало время от него избавляться. Чем больше всего находится в вашем пространстве, тем большее давление оно на вас оказывает. Поэтому возвращаясь в самое начало пунктов, вы можете смело записать чистку вашего пространства в список дел. Минут 15-20 уделять на уборку каждый день не так много, но пользы от этого будет намного больше. Как вариант вы можете выбрасывать по одной ненужной вещи каждый день или хотя бы в несколько дней.
Мой девиз таков: если вещь не используется уже крайне давно, то пора прощаться или по возможности отдать кому-то, кому она будет действительно нужна :)
6. Очистите свой разум.
Наш организм, также как и окружающее пространство требует постоянного порядка. А именно порядка в голове. На помощь в таком случае приходит медитация, так как именно она способствует успокоению наших мыслей и расслаблению всего организма.
Ни в коем случае, не начинайте выполнять поставленные задачи в плохом настроении -это лишь усугубит всю ситуацию. Желание что-либо делать отпадёт.
P.S. Если у вас есть ещё варианты как увеличить свою продуктивность, то добро пожаловать в комментарии! Буду рада услышать ваше мнение :)