Не каждый стартап может похвастаться, что его основали бывший президент компании Disney и DreamWorks Джеффри Катценберг и Мег Уитмен, бывший генеральный директор eBay и Hewlett-Packard. В 21 веке сложно изобрести новый формат видео, но у нашего героя, похоже, что это получилось, но не всё так просто.
Фото: facebook.com
Коротко о нашем герое
Потоковая платформа Quibi была запущена в эксплуатацию 6 апреля. Она позволяет размещать короткие видео, рассчитанные на людей, которые коротают время в очередях за кофе и поездке на работу в автобусе или пригородной электричке.
Контент Quibi представлен тремя типами видео:
- Сценарные фильмы и сериалы;
- Бессценарные документальные фильмы, соревнования и, конечно, реалити шоу;
- Главные новости дня из мира развлечений, лайфстайла и политики с экономикой.
Весь контент разбивается на главы (эпизоды) по 7-10 минут длиной. На момент запуска у Quibi было 50 полноценных шоу, но в планах первого года довести это число до 175 шоу, состоящих из 8500 эпизодов.
Но не это делает сервис Quibi уникальным. Дело в том, что весь контент для Quibi делается, чтобы его было одинаково приятно смотреть как в вертикальном, так и в горизонтальном положении экрана. Чтобы достичь такого функционала, весь контент Quibi производится в двух версиях, между которыми пользователь может свободно переключаться. Также Quibi планирует внедрить уже используемую ранее наработку по возможности выбора пользователем дальнейшего сценария развития шоу.
Quibi и деньги
Quibi – это сервис по подписке. За $4,99 в месяц можно получить доступ с рекламой, а за $7,99 без рекламы. Также для сомневающихся существует бесплатный 90-дневный пробный период. Для абонентов некоторых операторов сотовой связи сервис Quibi может быть доступен бесплатно целый год, но это исключение.
Другим важным источником доходов для Quibi является продажа рекламы. Так, платформа уже успела наторговать на $150 млн (среди рекламных партнеров стоит упомянуть T-Mobile (SPB: TMUS), PepsiCo (SPB: PEP) и Walmart (SPB: WMT)). До запуска платформы ее гиганты основатели успели получить $1,75 млрд частного финансирования. Однако компании нужны эти деньги на производство контента, который обходится в 6 млн за минуту. На рекламную поддержку платформы Quibi уже было потрачено $470 млн.
В мае 2020 года сервис выпал из ТОП-50 скачиваемых приложений, а сам контент зрители не оценили высоко. Негативу способствовало то, что смотреть контент можно только со смартфона, а не с телевизора. Джеффри Катценберг обвинил коронавирус и изменение экономической ситуации.
В начале июня 2020 года только 8% первоначальных пользователей платформы оформили платную подписку. Все вышеназванные негативные факторы заставили основателей заявить о необходимости пересмотра контента, который появится не раньше 2021 года.
Перспективы IPO и будущей конкуренции
Коронавирус отменил многие планы на первичное размещение в 2020 году. Компания не столь остро нуждается в деньгах, чтобы кидаться в пучину IPO во что бы то ни стало, а, учитывая не самый удачный старт, для IPO в 2020 году время еще не наступило. Не забываем, что главными конкурентами платформы являются такие производители контента и уже признанные гиганты отрасли, как Netflix (SPB: NFLX), Amazon (SPB: AMZN) и Disney (SPB: DIS).
Несмотря на тяжкий старт, эту компанию просто необходимо поставить в свой watchlist.
Мы не даем инвестиционных советов, мы даем пищу для размышлений!
---
Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» - https://t-do.ru/fingramota_org