О способностях и возможностях новорожденного малыша много говорят. Но всегда ли верны суждения людей? Давайте разбираться.
1. Малыш не видит после рождения?
Правда или нет?
Не правда! Дети видят сразу после рождения. Но зрение у них есть. Но оно расплывчато. Малыш видит лишь серые тона или темноту. Зрение малыша преимущественно дальнозоркое.
2. Дети узнают маму сразу от рождения? Правда или нет?
Не правда. Малыш не может рассмотреть маму. Вначале малыш видит только очертания предметов, тени от них, движение крупных объектов и свет. Только через месяц ребенок сможет увидеть лицо близкого человека и его улыбку.
3. Дети могут улыбаться с первых дней жизни. Правда или нет?
Не правда. Улыбка – это социальный акт, обоюдное взаимодействие. Малыш еще не научился различать людей. То, что родители принимаю за улыбку у новорождённый детей, реакция мышц лица на непроизвольные сокращения мышц.
4. С детьми надо разговаривать с самого рождения. Правда или нет?
Правда. Дети очень рано начинают подражать взрослым. Они с удовольствием издают звуки: смех, визг, гуление, лепет доставляет им удовольствие.
5. Ребенок плачет только по тому, что у него что-то болит. Правда или нет?
Нет. У родившегося ребенка мало средств общения. Поэтому он использует плач для того, чтобы рассказать взрослым о своем дискомфорте как физическом, так и эмоциональном: голодно, холодно, грустно, не уютно.
6. Новорожденный малыш не слышит и не реагирует на звуки. Правда или нет?
Вымысел. Новорождённые дети слышат сразу после рождения. Считается, что дети даже помнят песни, которые им пела беременная мамы.Именно по этой причине надо разговаривать (и петь!) со своим ребёнком без промедления, даже до его рождения.
7. Мозг ребенка интенсивнее развивается в годы школьного обучения. Правда или нет?
Нет. Самое интенсивное развитие мозга малыша происходит до рождения и в первые два года жизни. В этот промежуток времени 75% питательных веществ, которые попадают в организм ребенка с едой, идут на развитие головного мозга ребёнка. А пятнадцатиминутные занятия и игры с малышом стимулирует создание тысячи нейронных соединений в его голове.
И помните, что с каждым объятием и каждым поцелуем, с каждым полноценным приёмом пищи, и игрой, вы помогаете развивать головной мозг своего ребёнка!
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Читайте наши статьи Ругать ребенка или хвалить и объяснять? и Гиперактивность: норма или нет?
Ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на наш канал.
Ссылки на наши аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.
Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями.