Найти тему
Автодоп23

Привод багажника на открытие и закрытие своими руками.

Привет, всем!

Думаю тема будет многим интересна, аналогов исполнения привода багажника на открытие и закрытие много в сети, но тому, что сделал я - аналогов нет. 

Началось все с того, что на форумах многие писали, было бы неплохо, чтобы при нажатии кнопки в салоне, крышка багажника не просто приподнималась, а открывалась полностью. На Фольксваген поло седан багажник открывался кнопкой в салоне, но сама крышка не поднималась. Производитель посчитал, что этого достаточно.

Одним из решений, на мой взгляд самым простым, было простейшее сжатие пружин, которые стоят в крыльях и помогают поднять багажник. Так вот чтобы они не помогали, а именно открывали - нужно принудительно стянуть их крепкими пластиковыми стяжками. 

В результате, при нажатии на кнопку открытия, крышка “взлетает” вверх до конца...

Многие так делали и их этот вариант устраивал, а меня нет.

Мне хотелось, чтобы крышка манерно открывалась, плавно и без резких движений. Но не только открывалась, а я решил сделать так, чтобы была возможность удаленно закрывать багажник, с  кнопки на самой крышке и с брелока сигнализации. Долго думал с чего начать...

Решение пришло само - установить привод, который будет работать в обе стороны.

Таким приводом послужили два мотора от стеклоподъемников Гранат для ВАЗ 2107, стоимость их около 3500₽/ пара.

Моторы были удачно скручены параллельно и в одной плоскости, размещены под задней полкой через прорезиненные втулки крепления 4шт по периметру. 

Но для полного хода моторов под полкой пришлось проститься с центральным пассажирским ремнем.

После крепления и проверки хода моторов осталось соединить моторы и тяги крышки багажника. Для этого использовал хромированные штоки от газовых амортизаторов, которые были подогнаны по длине и с обеих сторон нарезана резьба для крепления, на которые накручивались пластиковые втулки под шаровой болт.

Сами болты были закреплены на моторах и на тягах крышки багажника, они соединялись хромированными тягами.

Электрика была выполнена с помощью двух доводчиков Спрут 702.

После некоторых настроек все корректно работало около двух лет, и продал я этот автомобиль с работающим багажником!

Чертежей к сожалению не осталось, есть только видео.

Авто
268,3 тыс интересуются