Когда меня принесли домой после операции на мозжечке и гамма ножа, я почти не могла ходить. Были адские боли, совсем не было сил из-за них, а сон дольше 1,5 часов казался сказкой. Потом мне сделали лучевую на самый большой метастаз, подобрали пластырь для обезболивания, начали таргетную терапию, я впервые за полгода начала спать всю ночь, восстановилась и теперь, на фоне лечения, стараюсь восстановиться еще.
Да, с 4-й стадией рака, перед концом, сил нет совсем. Но на фоне терапии человек может вести более или менее привычную жизнь. Конечно, сил работать и писать маслом, выдавливая тюбики на палитру, смешивая краски с разбавителем, у меня нет.
Конечно, у меня и сейчас бывают дни, когда я не могу встать с кровати, меня периодически очень сильно рвет и кружится голова, да и нога при неаккуратном обращении снова начинает болеть.
Но вообще та же Ульяна Шкатова с раком по-моему очень ярко живет, пишет картины маслом и тусуется. Одна моя знакомая по имени Ира, тоже на 4-й стадии рака легких недавно сгоняла на машине в Крым на три недели. Другая девушка на 4-й стадии рака легких ездила в Израиль, Москву, Самару, много гуляла и радовалась жизни. От момента постановки диагноза до смерти у нее прошло 8 месяцев.
Но самое главное коварство рака в том, что эта болезнь у каждого протекает по-своему. Никогда не знаешь, чем она продолжится и как закончится. Она не прощает ошибок, неграмотных лечений и невозможности справиться с другими, сопутствующими заболеваниями.
Поэтому, права моя тетя, бесполезно гадать, как будет у тебя. На любой стадии.
Четвертая стадия чаще всего значит финал, когда в метастазах оказываются самые важные органы - печень, голова, легкие с жидкостью. И финал у нее отыгрывается быстро: как кода у сонаты. Так что это совсем не та болезнь, с которой придется лежать годами и мучиться. И это плюс рака. Единственный.