Когда мы готовились к переезду в Израиль, сын учился в 9 классе. И продолжать и заканчивать школу ему предстояло в новой стране. Надо было на новом месте организовать все так, чтобы он не потерял время и сам не потерялся.
Решением стала программа НААЛЕ, в переводе “Молодёжь репатриируется раньше родителей”
Программа НААЛЕ предоставляет школьникам возможность завершить в Израиле среднее образование и получить израильский аттестат зрелости.
Когда я прочитала про эту программу в Интернете, мы отказались от нее. По программе ребенок должен ехать один, без семьи. Родители могут приехать минимум через 4 месяца. А мы были не готовы отпускать сына одного.
Как программа НААЛЕ сама нас нашла.
Я должна была ехать в Москву на семинар по поводу нашей репатриации Уже были взяты билеты.
Но в последний момент я вдруг решила позвонить, чтобы подтвердить мое участие. На что мне сказали, что я не должна приезжать. И вообще наш Северо-Западный регион не относится к Москве. С нами работает Питер и нас сейчас переключат на Питер.
После этого отозвался Питерский Сохнут.
И первый вопрос был: как мы представляем учебу нашего сына в Израиле? Получив ответ на вопрос, трубка ответила, что мы все делаем неправильно:
Изучение языка занимает время
Сыну будет сложно в обычном классе без знания языка
И он будет чувствовать себя неполноценным.
А экзамены надо будет сдавать на иврите...
А времени - всего три года...(в Израиле 12 классов)
Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок потерял время и остался без аттестата???
А программа НААЛЕ - вот лучшее решение для вашего случая!
И мы приглашены на двухдневный семинар по этой программе. Место проведения: спа-отель в Зеленогорске, все включено и оплачено. Там нам все-все расскажут, ответят на все наши вопросы.
Ну да, спа-отелем нас привлекли, хотя на семинаре было не до спа.
Была насыщенная, интересная программа. Познакомились с такими же ребятами, а также их родителями. Выступали приехавшие из Израиля сотрудники Наале, работники школ.
Больше всего напрягало то, что ребенок должен жить в пнимие. “Пнимия” в переводе что-то типа интерната. Но, как нам сказали, в Израиле нет понятия интернат в привычном для нас смысле. Это место, где будут жить ребята.
Пнимия находится на территории школы. Ребята живут там постоянно. Ходят на уроки. Есть выходы в город, посещение секций и кружков. Кроме учебы, их адаптируют к жизни в стране, знакомят с обычаями, культурой, традициями, возят на экскурсии. И конечно, первые полгода практически никакой учебы, только иврит.
Чтобы попасть на программу надо было пройти отбор.
И через какое-то время мы снова поехали в Питер. Целый день ребята проходили тесты, групповые, индивидуальные, собеседование с психологом и еще много всего. В завершении мы заполнили анкету и указали школу, которую предпочитаем. Это было в марте. И вернулись домой ждать результат.
В июле я с детьми уехала отдыхать к бабушке на юг. Как-то мы пошли в кинотеатр. И вдруг в середине фильма завибрировал телефон. В Whatsapp создана группа "Родители класса Наале" и меня туда добавили!
Так мы поняли, что сын прошел отбор.
Потом были сборы, подготовка к отлету.
И 4 сентября сын улетел в Израиль вместе с другими наалешками.
Было волнительно, было тревожно. Была пугающая неизвестность.
Сын потом рассказывал, что первые дни ходил как во сне. Сомневался в реальности происходящего. Все было другое.
Ему предстояло 3 года учебы и жизни в пнимие.
Как же незаметно они пролетели!
Год назад сын закончил школу,
- Получил аттестат со средним баллом более 90.
- По основным предметам, которые он выбрал: математика, физика и компьютеры 100 баллов.
- Прекрасно владеет ивритом.
- Стал более открытым, более общительным, более самостоятельным
- Появились новые друзья.
Я слышала много отзывов об этой программе, и хороших, и не очень.
Наш опыт оказался положительным.
Но еще важно было, что мы приехали следом и были рядом с сыном.
Подписывайтесь на канал