Давайте разберёмся с мотор-колёсами. Их всего 2 вида: редукторные и безредукторные (прямого привода). Мотор-колесо прямого привода представляет собой электродвигатель, у которого вращается корпус с магнитами, а ось жёстко закреплена в дропаутах усилителем. В нём есть только 2 движущиеся детали – 2 подшипника. Ломаться механически там практически нечему. Именно поэтому все мотор-колёса более 1кВт мощности только прямого привода.
Редукторное мотор-колесо имеет в своей конструкции планетарный редуктор и обгонную муфту. При движении на педалях с выключенным электроприводом колесо вообще не доставляет неудобств и не добавляет сопротивление. А вот колесо прямого привода даёт сопротивление и если оно мощностью 1кВт и более, то велосипед превращается в мощный тренажёр, едешь и качаешься! Редукторное колесо также имеет намного больший крутящий момент на старте (относительно безредукторных колёс такой же мощности) и способно эффективно запускаться на гористой местности.
Если мотор-колесу прямого привода нечему внутри ломаться, то у редукторного колеса есть и много чего. Шестерни редуктора, выполненные из особых сортов пластмассы обычно не ломаются (неожиданность, однако), чаще ломаются обгонные муфты. Грубо говоря, это трещётка, которая механически развязывает редуктор и колесо. Такие трещётки выполняются на собачках и размером они не больше велосипедных, а мощности больше в несколько раз – вот и ломаются.
Также у мощных редукорных колёс (500 Вт- 1 кВт) режет соединительный штифт (вот уж не знаю, как его назвать точно технически), соединяющий ось колеса и редуктор. Бывает даже что колёсам с завода приходят с резаным штифтом. И как показывает практика, владельцы редукторников 250-350 Вт мощностью вообще не жалуются, а вот разгон редукторного мотор-колеса превращается в уравнение с несколькими неизвестными.
Давайте сделаем вывод. Если тебе нужен электропривод только для того, чтобы периодически его включать, а 90% поездки крутить педали – бери маломощный редукторник. Если ты желаешь нажать газу до отказу и педали на аппарате рассматриваются только как средство доехать когда аккумулятор уже разрядился – бери безредукторное колесо. И ещё, у колеса прямого привода есть одно интересное достоинство: если велосипед с задним мотор-колесом поставить на велостанок (типа тренера) и крутить колесо педалями, то он превратится в хороший трёхфазный генератор переменного тока. Редукторники так не умеют.
А теперь, не забудьте: при самостоятельной переделке велосипеда в электрический, обязательно поставьте усилитель дропаута! Что это за штука и как она работает, узнаете в следующей статье.